Установка кухонного гарнитура для Светланы закончилась не только порчей имущества, но и разбирательствами в суде.
В прошлом году Светлана решила заменить кухонный гарнитур. Его изготовление и установку заказала у индивидуального предпринимателя О. Редкина - "Строительный дом "Реос". Когда мебель была доставлена и собрана, обнаружились множественные недостатки: кухонный шкаф над холодильником установлен низко, сколы на столешнице. *
Несмотря на замечания Светланы, ни мастер, ни индивидуальный предприниматель не спешили устранять недоделки и недостатки кухонного гарнитура. Поэтому женщина была вынуждена обратиться за помощью в консультационный центр по защите прав потребителей Асбестовского Филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области". Специалисты объяснили алгоритм действий в подобных ситуациях, помогли составить претензию.
Результат не заставил себя долго ждать. Чтобы устранить выявленные еще летом недостатки, в октябре 2016 года к Светлане пришел мастер. Однако качество работы вновь не устроило заказчицу: один из шкафов настолько близко находился к холодильнику, что мешал беспрепятственно открывать его дверь. Более того, когда мастер пытался вытащить холодильник, поцарапал его боковую стенку. Несмотря на очевидность всего произошедшего, вину свою признавать отказывался.
Светлане ничего не оставалось, как в очередной раз обратиться в отдел по защите прав потребителей. Специалисты помогли грамотно составить претензию, в которой заказчица в очередной раз требовала устранить недостатки и возместить материальный ущерб, нанесенный действиями мастера.
Получив от индивидуального предпринимателя отрицательный ответ на претензию, Светлана обратилась в суд. В исковом заявлении она требовала замены столешницы на качественную с дальнейшим монтажом, обязать предпринимателя вернуть уплаченные денежные средства за товар стоимостью более 25 тысяч рублей плюс три тысячи рублей - за услуги по оценке повреждений бытового холодильника. Кроме того, за нарушение сроков удовлетворения законных требований потребителя Светлана просила взыскать с ответчика неустойку в размере 25 тысяч рублей, пять тысяч рублей - в качестве компенсации морального вреда и штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Общая сумма иска составила более 51 тысячи рублей.
Исковое заявление Светланы рассматривапось 6 июля 2017 года в мировом суде. В ходе открытого судебного заседания в порядке заочного производства гражданского дела в отношении ИП О.Л. Редкина о защите прав потребителей исковые требования Светланы были удовлетворены частично. Суд решил взыскать с индивидуального предпринимателя 49 тысяч рублей. Кроме того, в доход местного бюджета Асбестовского городского округа с ИП О.Л.Редкина взыскана государственная пошлина в размере 1256 рублей.
Е. ТАРАСОВА.
"Асбестовский рабочий"
|