Дорожные хамы заплатят втридорога.
С 24 августа при расчете стоимости полиса ОСАГО вместо базовой ставки по региону будет браться во внимание индивидуальный коэффициент. Однако автовладельцам не стоит опасаться, что после первого же нарушения ПДД цена "автогражданки" резко подскочит.
Формирование цен будет сдерживать коридор, установленный Банком России. Об этом рассказала заместитель начальника Уральского ГУ Центробанка РФ Светлана Фурдуй.
Для физических лиц и легковых автомобилей "амплитуда" не превысит 10% в каждую сторону, для юридических лиц и грузового транспорта - 20%. Самое большое колебание ожидает тарифный коридор на такси - 30%, минимальное - 5% - общественный транспорт.
Кроме территориального коэффициента, который снизился в последнее время в Свердловской области, в стоимости ОСАГО учтут множество факторов: возраст автомобиля, его пробег, семейное положение его хозяина и так далее. Эксперты Центробанка подчеркивают, что формирование цены для водителя должно быть абсолютно понятным и прозрачным.
"Каждый должен понимать, почему его полис стоит именно столько", - подчеркнула Светлана Фурдуй.
Немаловажным критерием будет водительский стаж - чем он выше, тем ниже будет коэффициент, а полис дешевле.
Пристальное внимание страховщики обратят на количество штрафов и нарушений у автолюбителя. Однако "охоты на ведьм" не будет, гарантируют эксперты. Влияние на цену ОСАГО окажут только злостные и многократные пренебрежения правилами дорожного движения: такие как пьяная езда, отказ от медосвидетельствования, сокрытие с места ДТП, выезд на встречную полосу или проезд на красный сигнал светофора, а также превышении скорости более чем на 60 километров в час от заявленной на знаке нормы.
"Эти три нарушения: встречка, скорость и красный свет - они будут влиять на тариф только при неоднократном повторении в течение года. То есть, если человек попался более двух раз. Причем не считаются нарушения, зафиксированные камерами, так как штрафы приходят собственнику и может возникнуть несправедливость - вдруг не собственник был за рулем", - пояснил начальник управления методологии Российского союза автостраховщиков Андрей Спиров.
При этом есть критерии, по которым страховым компаниям оценивать клиентов категорически запрещено.
"К ним относятся национальная, расовая, языковая принадлежность, вероисповедание и должностное положение. У Банка России на сегодня достаточно возможностей для контроля за нововведениями", - объяснила Фурдуй.
В противном случае это будет расцениваться как дискриминация, и автолюбитель всегда может пожаловаться регулятору.
Источник
|