К такому выводу пришли члены городской Общественной палаты, посетив поликлиники Асбеста.
Продолжаются рейды общественного контроля по медицинским учреждениям в рамках подготовки к заседанию городской Общественной палаты по реализации нацпроекта "Здравоохранение , которое пройдет в декабре. На минувшей неделе члены палаты выясняли, как работают городские поликлинические учреждения после проведенных ремонтов.
Первым объектом, который посетили общественники, стала детская поликлиника. Уже с порога члены Общественной палаты отметили, что проведенный ремонт заметно преобразил помещения, появилось больше мест отдыха и ожидания. Из средств навигации, помимо ярких табличек, еще и большой экран в регистратуре -сразу можно определить, к каким специалистам открыта запись на неделю вперед. Судя по информации на табло, в этот день можно было попасть только к хирургу, запись к неврологу начиналась со следующей недели, а информации о приеме офтальмолога, отоларинголога и логопеда не было вообще.
Пообщались и с родителями маленьких пациентов.
- Были с ребенком на процедуре УЗИ - никаких очередей, все хорошо, - рассказала мама юного пациента. - Ремонт нравится: небо и земля - что было и что сейчас. И сотрудники стали еще доброжелательнее. Но узких специалистов не хватает. Даже если есть врач узкой специализации, к нему очень сложно попасть, запись только через регистратуру. К хирургу получить талон не всегда удается.
Молодой отец сообщил, что в числе самых востребованных специалистов - также логопед и отоларинголог, попасть на прием к этим врачам удается далеко не сразу и не всем.
- Запись закрыта, а когда открывается, надо еще успеть записаться. Чтобы попасть к лору в четвертую поликлинику, нужно было сначала получить направление у участкового, а поскольку наш врач был в отпуске, пришлось идти через кабинет неотложной помощи. Персонала не хватает, именно узких специалистов. К логопеду два месяца попасть не могли - либо я рано позвонил, либо поздно, - рассказал он.
При этом родители стараются не экономить на здоровье своих детей, если нет возможности попасть к специалисту в поликлинике - прибегают к услугам коммерческих клиник. Но необходимыми денежными средствами располагают далеко не все семьи.
Даже после ремонта сохраняется возможность парковать коляски - родители могут крепить их замками для велосипедов. Но охранник в детской поликлинике сообщил, что у многих нет таких устройств, а чтобы попасть на молочную кухню, родители заходят в помещение прямо с колясками.
В поликлинике сообщили, что в дальнейшем молочную кухню планируется превратить в спортивный комплекс для занятий лечебной и восстановительной физкультурой. В медицинском учреждении сохранится только ведение документации, а детское питание родители смогут получать в городских магазинах, как это практикуется в Екатеринбурге.
Общественники отметили, что потоки пациентов разведены - кабинет неотложной помощи или первичного приема имеет собственный вход, гардероб и санитарные помещения. Поэтому пациенты с острыми состояниями не пересекаются с теми, кто выздоравливает или посещает поликлинику в рамках диспансерного осмотра. Есть даже специальная кнопка вызова для инвалидов, чтобы пациента могли встретить медики.
Для детей до года сохранилась традиция отдельных дней приема - вторник и четверг, когда принимают только здоровых. Коридоры оснащены специальными рециркуляторами для обеззараживания воздуха.
- У нас не хватает врачей, даже педиатров, пенсионеры работают, - рассказала старшая медсестра детской поликлиники Мария Лановая. - На трех участках вообще нет специалистов, поэтому вводим сдвоенный прием, даже заведующая сидит на приеме. Если бы хватало врачей, мы бы очень хорошо работали. Средним и младшим медицинским персоналом поликлиника укомплектована, а вот с наличием специалистов есть проблемы. Отоларингологов не хватает - один сотрудник переехал, другой - на больничном, и пока детей принимают совместители в той же четвертой поликлинике.
В поликлинике даже существует кабинет доврачебного приема, который призван разгрузить участковых врачей - предполагается, что здесь можно* будет оформить санаторно-курортную карту или медицинскую справку в лагерь, получить направление на анализы для бассейна. Но из-за нехватки специалистов кабинет не работает.
- Конечно, не хватает специалистов, но это проблема не только маленького города, а в целом. Но детей без медицинской помощи не оставляют. Возможно, мы просто попали в удачное время - очередей не было. Электронная система записи работает. Чисто, удобно, комфортно, - резюмировала председатель координационного совета профсоюзов Асбеста, член Общественной палаты Елена Аникаева.
В регистратуре поликлиники № 4 членов Общественной палаты встретила администратор Анна Волкова и проконсультировала, как получить талон в регистратуру и записаться на прием к врачу. Стоит отметить, что девушка не знала о визите общественников, а значит, такое внимание здесь проявляют и к обычным пациентам.
Нехватка врачей узкой специализации коснулась и поликлиники № 4. Тем не менее, в этот день у пациентов была возможность попасть к гинекологу, офтальмологу, отоларингологу и дерматологу. В кабинете хирурга принимал фельдшер - как сообщила администратор поликлиники, врач работает только по понедельникам.
Пациенты рассказали, что электронная запись работает, больших очередей сейчас нет. Навигация изменилась в лучшую сторону: все надписи крупные и легко читаемые. Да и отношение персонала к пациентам в бережливой поликлинике более внимательное. Даже если пациент прикреплен к поликлинике № 3, в приеме ему не откажут, тем более, что медицинские карты сейчас находятся в общей электронной базе.
- В поликлинике № 3 участковые терапевты вызовы не обслуживают, а здесь эту практику сохранили, - отметила Наталья Оленина, член Общественной палаты. - И к пациенту относятся с вниманием. Вот администратор, она же нас не знала, зачем мы здесь, но сразу подошла, все объяснила. Подход совсем другой.
Т. Мельникова,
"Асбестовский рабочий"
|