Пошел третий год, как у жительницы Асбеста Алевтины Савиных умер сын. Похоронили его на новом кладбище № 3.
- С тех пор, - рассказывает пожилая женщина, обратившаяся в редакцию газеты "Асбестовский рабочий", - начались мои мучения. Словами не передать материнские страдания. С уходом из жизни сыночка для меня многое потеряло прежний интерес. Осталось одно желание - чаще бывать на могиле дорогого человека. Здесь и начинаются трудности.
После того, как в дом пришла беда, женщина на собственном опыте проверила - добраться до кладбища № 3 с улицы Садовой , где проживает, на пассажирском автотранспорте невозможно. А постоянно ездить на такси для пенсионерки очень накладно. Выручает племянник - когда у него появляется свободное время, он может свозить на кладбище. И еще. По воскресеньям ворота на кладбище закрыты, и проехать на территорию невозможно.
Как мы выяснили, это не первое обращение по организации пассажирских перевозок на данном маршруте. Например, направляла письма муниципальным властям на эту же тему администрация МКУ "Ритуал", занимающаяся обслуживанием кладбища № 3.
Почему проблема существует? На вопрос мы попросили ответить начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и жилищной политики администрации Асбестовского городского округа Оксану КОЛОВУ.
- В настоящее время,- сообщила Оксана Александровна,- мимо поворота на кладбище следует пассажирский автобус до поселка Красноармейского. Если пассажиры попросят водителя, он может довезти их до ворот кладбища. Но обслуживание данного маршрута осуществляется частными перевозчиками. Наша служба эти вопросы не курирует и ими не занимается.
Конечно, плохо, что специалисты администрации, в ведении которых находятся вопросы организации качественной работы транспорта, самоустранились от решения проблемы.
Что касается ныне действующего маршрута до поселка Красноармейского, как мы выяснили у тех, кто им пользовался, "ГАЗель", как правило, не заезжает на кладбище по просьбам пассажиров, а если это делается, то крайне редко. А самое неприятное заключается в том, что жителям Асбеста фактически невозможно выяснить, каким маршрутом и в какие часы следует этот пассажирский автотранспорт. Не смогла получить подобную информацию и обратившаяся в редакцию Алевтина Савиных.
Мы прибегли к самому доступному для людей способу - обратились к диспетчеру городского автовокзала. И получили ответ - о самом существовании подобного маршрута диспетчерская служба ничего не знает, так как через автовокзал микроавтобус не проходит. Где же его искать?
Хорошо еще, что в родительские дни благотворительность проявляет похоронная фирма "Реквием". Она бесплатно доставляет граждан на все три кладбища.
А теперь о закрытых по воскресеньям воротах. Как рассказала директор МКУ "Ритуал" Светлана Коковина, на кладбище у обслуживающей организации предусмотрена шестидневная рабочая неделя с выходным в воскресенье. Но калитки открыты и в единственный выходной день, есть там сторож. Чтобы открывать ворота в воскресенье, требуется принять дополнительного рабочего. Поэтому, зная режим работы кладбища № 3, большинство людей старается заезжать на его территорию по субботам.
Вместе с тем, Светлана Леонидовна добавила, что при острой необходимости можно заранее обратиться к ней или к служителям кладбища по телефону. В этом случае сторож будет предупрежден и откроет ворота.
В. Синявский
"Асбестовский рабочий"
|