По словам собеседника РБК, близкого к администрации президента, Кремль с сентября начал рекомендовать регионам вводить ответственных за соцсети. «Строгой команды нет, но рекомендуют настоятельно», — отметил он.
Отделы интернет-коммуникаций или помощники региональных руководителей по SMM будут заниматься работой с соцсетями, местными блогерами, а также созданием и продвижением в Сети контента по региональной повестке, говорит еще один знакомый с идеей собеседник.
Соцсети за губернаторов помощники по интернету вести не будут, продолжает объяснять суть их работы собеседник РБК. На новых сотрудников будет возложена ответственность за риски и оперативное реагирование на проблемы в соцсетях, объясняет он. Именно в соцсетях «вылавливаются» проблемы, которые волнуют местных жителей, говорит источник. Для мониторинга негатива в соцсетях используется в том числе программа «Инцидент-менеджмент», которая отслеживает реакции региональных властей на жалобы россиян в социальных сетях. Будут новые сотрудники отслеживать и пожелания населения, которые нужно учитывать, отмечает собеседник, близкий к администрации президента.
В июле собеседники РБК в руководстве двух регионов и источники, близкие к Кремлю, рассказали о запуске программы отслеживания реакции региональных властей на жалобы россиян в соцсетях. Систему разработала «Медиалогия», она называется «Инцидент-менеджмент», мониторит пять основных соцсетей, осуществляет мониторинг по ключевым словам, и к 2019 году ее распространят по всей стране, говорили они.
Результаты мониторинга попадают к региональному администратору. Он, в свою очередь, решает, какие сообщения нуждаются в ответе властей и кто на них должен отвечать. Несколько постов по одной теме в разных соцсетях объединяются в один кейс, который называется «инцидент». Ответ властей на один из постов по теме автоматически будет отправляться ко всем сообщениям из «инцидента». По всем отработанным и необработанным «инцидентам» ведется статистика, ее могут наблюдать в режиме онлайн сотрудники муниципальных и региональных администраций, а также администрации президента, говорил собеседник РБК.
Практика назначать ответственных за SMM не нова, такие люди работают, например, у главы Чечни Рамзана Кадырова, напоминает собеседник РБК. «Просто сейчас эта практика признана положительной и будет вводиться в разных регионах. Сергей Кириенко [первый замруководителя администрации президента, куратор внутренней политики] понимает, как интернет и соцсети влияют на имидж руководителей регионов и рейтинг власти», — объясняет собеседник РБК.