Информационный гид АСБЕСТА

ФОТОИСТОРИЯ ГОРОДА

Разделы новостей

Авто [1623]
Бизнес [928]
Громкие имена [210]
Домашний доктор [338]
Жизнь молодежи [1919]
Земляки [555]
История [355]
История города [304]
История в судьбах [326]
Культура, творчество [957]
Криминал [1787]
Любимый край [92]
Медицина, здоровье [2274]
Мероприятия [2096]
Народный календарь [327]
Наука, образование [1070]
Общество [13664]
Официоз [949]
Острый вопрос [149]
Поздравления [5]
Политика [710]
Право [489]
Праздники, памятные даты [1285]
Проблемы ЖКХ [1563]
Проиcшествия [2157]
Реклама [21]
Религия [217]
Ретроспектива [328]
События [148]
Советы врача [0]
Социальные вопросы [1090]
Спорт [2340]
Ураласбест [512]
Храмы Урала [308]
Экология [1167]
Экономика, производство [1962]


Как нас обслуживают


Анекдот


Интернет-компас

Главная » 2019 » Декабрь » 12 » Лечиться за деньги или бесплатно - выбирает пациент, а не больница

Лечиться за деньги или бесплатно - выбирает пациент, а не больница
08:30
Навязывание дополнительных платных услуг при оказании медицинской помощи недопустимо и карается по закону.

В соответствии со ст. 84 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" граждане имеют право на получение платных медицинских услуг, предоставляемых по их желанию при оказании медицинской помощи, и платных не медицинских услуг (бытовых, сервисных, транспортных и иных услуг), предоставляемых дополнительно при оказании медицинской помощи. 

В любом случае потребителю должно быть гарантировано право на бесплатное получение медицинской помощи в рамках ОМС, другие дополнительные услуги (платные медицинские и не медицинские услуги) должны быть предоставлены только с согласия потребителя. Так, дополнительными платными услугами может быть предоставление отдельной палаты, постороннего ухода и другое. 

При этом медицинская организация не вправе искусственно создавать ситуацию, при которой гражданин не имеет возможности воспользоваться правом на получение бесплатной медицинской помощи и вынужден прибегнуть к платным услугам. Кроме того, согласно пункту 13.6 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2010 N 58, при проведении лечебно-диагностических манипуляций, в том числе в условиях амбулаторно-поликлинического приема, пациент обеспечивается индивидуальным комплектом белья (простыни, подкладные пеленки, салфетки, бахилы) в том числе разовым. Следовательно, медицинская организация должна обеспечивать потребителей данными принадлежностями на безвозмездной основе. 
Согласно п.п. 20, 21 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, в случае если при предоставлении платных медицинских услуг требуется предоставление на возмездной основе дополнительных медицинских услуг, не предусмотренных договором, исполнитель обязан предупредить об этом потребителя (заказчика). Без согласия потребителя (заказчика) исполнитель не вправе предоставлять дополнительные медицинские услуги на возмездной основе. 

В случае если при предоставлении платных медицинских услуг потребуется предоставление дополнительных медицинских услуг по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни потребителя при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострениях хронических заболеваний, такие медицинские услуги оказываются без взимания платы в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". 
До оказания потребителю дополнительных платных работ (услуг) он вправе отказаться от таких платных работ (услуг), а если они оплачены, вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. 

Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме. 

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб). Понесенные, потребителем расходы должны быть подтверждены документально (договорами, чеками, квитанциями и пр.). 

Потребитель, в случае навязывания ему исполнителем дополнительных платных работ, (услуг), вправе обратиться к исполнителю с письменной претензией. В случае если потребителю будет отказано он может обратиться в суд с исковым заявлением. 

Получить профессиональную помощь в поиске разрешения проблемной ситуации на основании законодательства РФ о защите прав потребителей Вы можете в консультационном пункте для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Свердловской области в г. Асбест и Белоярском районе, по адресу: г. Асбест, ул. Ладыженского, д. 17, кабинеты №№ 104 предварительно записавшись по телефону: 8(34365)2-58-49. 

А. Елькина, - и.о.главного врача Асбестовского филиала Центра гигиены и эпидемиологии 

Фото из открытых источников
Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Дополнительно по теме
Категория: Медицина, здоровье | Просмотров: 648 | Добавил: Atanasova | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
avatar
Отправьте свою новость 


Поделись с другом


Новости от партнеров



Календарь новостей

«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Поиск

Форма входа

Ищу знакомства

Я

Ищу

от до лет

знакомства

Наш опрос

Ваше мнение о качестве автодорог в городе
Всего ответов: 199

Статистика

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Онлайн всего: 90
Гостей: 90
Пользователей: 0

Вы можете отправить свою ссылку на интересную информацию о г. Асбест.
Если Вы обнаружили орфографическую ошибку выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Все рекламируемые услуги и товары подлежат обязательной сертификации и лицензированию.
Любое использование информации допускается только при активной ссылке на сайт https://asbest-gid.ru