Буквально на глазах растет в карьере новый объект, призванный сократить производственные затраты и увеличить объем выпуска нерудных строительных материалов.
Завершено бетонирование опорной стенки и фундаментов для оборудования, начинается доставка на место строительства металлоконструкций, из которых и будет собрана будущая установка. Важнейшая часть технологической линии - самая современная на сегодняшний день дробилка - уже прибыла из-за рубежа.
По расчетам, ее производительность должна соответствовать параметрам дробилки, действующей сейчас на участке переработки скальной породы, осуществляющем первую стадию дробления. А это 500 тонн в час или три миллиона тонн породы в год. При этом вес новой дробилки - в три раза меньше, чем у действующей -всего 45 тонн.
Прибыл в комбинат "Ураласбест" и питатель, который будет подавать материал в дробилку, совсем скоро на склады доставят бутобой - установку для разбивания негабаритных камней, и грохот - оборудование, распределяющее продукцию по крупности.
Выбору поставщика в комбинате уделили особое внимание - искали самых опытных и надежных производителей технологического горного оборудования, проводили конкурс. По его результатам из шести крупнейших зарубежных компаний выбрали наиболее выгодные предложения.
- При этом само по себе оборудование для новой производственной линии сложно назвать инновационным, уникальность проекта в другом. Для нас главным новшеством является именно местоположение дробильно-сортировочной установки - в карьере, что позволит в перспективе экономить значительные средства при производстве продукции, - комментирует главный инженер комбината "Ураласбест" Рожал САЛАХИЕВ.
Осуществление первой стадии дробления руды в карьере позволит избежать ненужных перевозок материалов. Породную мелочь - около двадцати процентов, смогут отделять прямо в карьере и отправлять на внутренний отвал. Снизятся транспортные расходы на производство щебня и для нужд рудоуправления - для строительства и ремонта карьерных дорог, так как его изготовят непосредственно в карьере.
Конструкция дробильно-сортировочной установки в карьере Баженовского месторождения настолько масштабная, что воспользоваться стандартными, типовыми проектами для ее возведения невозможно. Поэтому к расчетам привлекли лучших специалистов из Уральского федерального университета. А постройкой фундаментов занимается организация с высокопрофессиональными сотрудниками, которые вели работы в том числе на ряде атомных электростанций.
- К 20 декабря опоры-фундаменты для оборудования должны быть доделаны. Монтаж металлоконструкций планируем завершить к концу декабря. Также до конца года планируем установить на них дробилку и питатель, - рассказывает о предстоящих работах Вячеслав ОСИНЦЕВ, куратор проекта. - После новогодних праздников реализация проекта продолжится: одна бригада будет заниматься сборкой и монтажом семи конвейеров, которые свяжут между собой технологическое оборудование, другая - устанавливать приемный бункер, в который предстоит сгружать руду для переработки.
Готовую конструкцию бункера планируется укрепить футеровками - плитами, которые уже отливает дочернее предприятие комбината - Асбестовский ремонтно-машиностроительный завод. Всего будет изготовлено 256 квадратных плит 800 миллиметров шириной и 40 миллиметров толщиной, из марганцовистой стали - наиболее устойчивой к износу. Затем на установке смонтируют электрооборудование - линия работает на электроприводе с системами блокировки и автоматизации. И уже в начале мая ожидаются пусконаладочные работы и запуск установки.
Несмотря на то, что сокращение затрат на производство - одна из главных задач, которая ставилась при разработке нового объекта, не менее важно и повышение качества продукции. Предварительная переработка в карьере позволит поставлять на фабрику горную породу в идеальном для производства щебня состоянии, что непременно скажется и на конечном результате. Кроме того, благодаря дополнительной подготовке сырья обогатители смогут повысить производственные мощности.
Значимость новой дробильносортировочной установки, которая позволит проводить первую стадию дробления руды прямо в карьере, сложно переоценить. Новый объект станет своеобразной революцией в технологии производства нерудных строительных материалов в комбинате "Ураласбест”, чья продукция пользуется все большим спросом у дорожников России.- И это неудивительно, ведь использование качественных материалов значительно продлевает срок службы дорожного покрытия.
Е. ИВАНОВА,
пресс-служба ОАО "Ураласбест".
|