Каждый второй пользователь мобильной связи и интернета верит, что тонировка, листва и срок службы SIM-карты
влияют на качество услуг. Такие данные получил «МегаФон», когда
предложил абонентам принять участие в тесте и ответить на вопросы.
Телеком-эксперты разрушают стереотипы и публикуют правильные ответы. Вопрос №1. Старый друг хуже новых двух Главный
вопрос, который не вызвал сомнения у 70% абонентов, – от возраста
SIM-карты действительно зависит качество связи в телефоне. Старой можно
считать карту, срок службы которой больше 2 лет. В салонах «МегаФона»
заменить ее можно совершенно бесплатно. Вопрос №2. Во власти тьмы 69%
опрошенных не верят, что в салоне автомобиля с тонированными стеклами
могут возникать неприятности со связью. Напрасно, ведь металлизированная
пленка (светопропускание менее 15%), применяемая для затемнения,
экранирует сигнал. Качество связи ухудшается. Соответственно, чем
сильнее тонировка, тем хуже связь. Вопрос №3. Один в поле воин 56%
респондентов убеждены, что в поле качество связи будет лучше, чем в
лесу. И они правы. Мобильная связь – это огромная сеть невидимых нитей в
воздухе, и если ее визуализировать, то станет ясно: разросшиеся леса –
серьезное препятствие на пути радиосигнала. В период, когда деревья
покрываются листвой, уровень сигнала становится на 10дБ ниже. В поле
таких преград нет. Вопрос №4. Техника небоскреба. 50:50
разделились голоса в вопросе о том, правда ли, что чем выше поднимаешь
телефон, тем лучше «ловит». Правы те, кто ответил положительно. И
связано это с проникновением радиоволн через различные препятствия:
ограждения, конструкции, стены домов. Сигнал, преодолевая все эти
препятствия теряет свою мощность. А если подняться выше, эти барьеры
можно исключить. Вопрос №5. На любой вкус и кошелек. Качество
связи никак не зависит от того, дорогой смартфон или эконом-класса,
считает 53% опрошенных. Конечно, на бюджетном аппарате пользователю
будут доступны надежная связь и интернет. При этом более современные
девайсы с поддержкой новых технологий могут существенно повысить уровень
услуг: на аппарате с поддержкой H+, 4G выход в интернет будет в разы
быстрее, а на телефонах с HD-Vоice звук будет более четким и
многогранным. «Мы постоянно совершенствуем связь и интернет, но
качество услуг зависит и от внешних условий, а сам пользователь может их
улучшить. Радует, что половина абонентов придерживаются рекомендаций
экспертов по улучшению качества услуг в своем телефоне, а совместная
работа в этом направлении дала отличный результат – за год
удовлетворенность качеством голоса выросла на 20%, а мобильным
интернетом более чем на 60%», – говорит директор по инфраструктуре
компании «МегаФон» на Урале Антон Щербаков.
|