Он отметил, что несмотря на сопоставимый с мировыми лидерами уровень возрастающей автомобилизации страны с начала 1990-х годов, Россия не получила сопоставимого прироста дорожной инфраструктуры, как по плотности, так и по протяженности. «Другие страны, наращивая популярность перевозок автотранспортом, обеспечили как существенный прирост своей сети, так и перепрофилирование структуры своих дорог», — сообщил Дитрих.
По словам замминистра, планируемый прирост дорог высших технических категорий в рамках реализации госпрограмм за период 2015 — 2020 годов составит около 1,8 тысячи килорметров.
Глава Минтранса Максим Соколов, в свою очередь, отметил, что россияне предъявляют все более растущие и справедливые требования к состоянию автодорожной сети, скорости и удобству перевозок.
13 мая премьер-министр Дмитрий Медведев направил в Госдуму законопроект об административной ответственности за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, а также за несвоевременное принятие мер по введению временного ограничения движения транспорта. Также правительство предлагает передать рассмотрение дел о подобных нарушениях в ведение судов.
Сенатор от Омской области Елена Мизулина, в свою очередь, предложила запретить ямочный ремонт дорог из-за его неэффективности. По ее словам, «это деньги, выброшенные в трубу».
Тема плохих дорог поднималась на прямой линии с президентом России Владимиром Путиным 14 апреля. К главе государства обратилась жительница города Омска Екатерина Черненко, пожаловавшаяся на качество уличного покрытия. 15 апреля в городской мэрии отчитались, что за сутки отремонтировали четыре тысячи квадратных метров дорог, при этом женщина сообщила, что работы проведены не были.
Впоследствии Путин во время посещения Йошкар-Олы признал, что проблема с региональными и муниципальными дорогами остается актуальной, а секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев подверг критике состояние региональных и местных трасс в Карелии.