Чем закончилась эта история?
Так все и было — без преувеличений. Историю, в которой губернатор области Евгений Куйвашев в ходе рабочего визита в Асбест 8 августа 2017 года запрашивает талон в регистратуре городской стоматологической поликлиники, в то время растиражировали все средства массовой информации региона. На самом деле тогда городские общественники пригласили в поликлинику Евгения Куйвашева. Чтобы наглядно доказать всю остроту проблемы.
Талон губернатор взять не смог, в связи с чем дал поручение министерству здравоохранения разобраться — почему. И, конечно, ситуацию исправить. Решили ли сегодня в Асбесте проблему с талонами к стоматологу? - задались вопросом в редакции сайта asbest-gid.ru
Несколько месяцев ушло на детальное «выяснение обстоятельств», тем более что Минздрав разбирался не только с асбестовской поликлиникой, а уж заодно и с другими тоже. В марте зачинщики истории — те, кто пригласил губернатора «попробовать взять талончик к стоматологу», — получили письмо от заместителя министра здравоохранения Свердловской области Сергея Туркова с полным отчетом о сделанном.
— В письме подробно написано, что изменилось в организации выдачи талонов, — рассказала общественница Алена Власова. — Например, больше талонов — до 50% — перенесли со вторичного на первичный прием. И самое главное — организован мониторинг электронной очереди, чтобы на один полис ОМС можно было записать не более одного визита.
Удивительно, но электронная запись к врачу повторяет живую очередь один в один. В Асбесте с незапамятных времен повелось заступать на дежурство у стоматологической поликлиники часиков с пяти утра. К открытию в 07:30 уже понятно, кому повезет, а кому нет. В принципе, везло почти всем, только стоять долго. И в электронной очереди все так же: «зависать» приходится на несколько часов, а то и дней.
— Получив ответ из министерства, сама проверила и живую очередь, и электронную, — продолжает Алена Власова. — В электронной очереди талоны есть почти каждый день. Сходили в поликлинику. За талонами пациенты приходят по-прежнему загодя, но и попадают все. Считаю, ситуация улучшилась.
У заведующей отделением стоматологической поликлиники Татьяны Ионовой мнение следующее:
— Да, обсуждаемые проблемы были и есть. Приходят в 5-6 утра пациенты? Приходят. Захватывают через электронную запись несколько талонов сразу? Захватывают. Плюс ко всему, пропускают прием, не предупредив о неявке — и время врача пропадает, не всегда есть возможность отдать его другому пациенту. Но при этом каждый день у нас лечат зубы около 50 человек, в год — около 36 тысяч, это госзаказ, и он выполняется, максимум услуг за время одного приема оказывается. Организация лечебной деятельности такова, что сидеть сложа руки нет никой выгоды. Оплачивается работа, то есть лечение зубов, а вовсе не пререкания с пациентами. К тому же, считаю важным, никогда не отказываем людям с острой болью — вне всякой очереди и без талонов.
Как пояснили сотрудников поликлиники корреспонденту asbest-gid.ru, никаких явных недостатков проверка министерства не выявила и кардинально ничего не изменила. Увеличение количества талонов на первичный прием на 20% (было 30 — стало 50) поможет именно при первой записи, но увеличит время ожидания вторичного — то есть решив одну проблему, создает другую. Баланс, считают специалисты, в этом найти трудно. А вот ограничения записи в электронной регистратуре — это большой плюс, так как именно в электронной записи самое большое количество неявок.
— В живой очереди такого почти не бывает, — рассказали в регистратуре поликлиники. — Если уж человек за талоном пришел, он и прием не пропустит. А вот в электронной — часто. Когда пациент указал номер телефона, звоним, напоминаем. Но иногда подтверждают и все равно не приходят. С этим тоже ничего не поделаешь.
Несмотря на пропуски приема пациентами, поликлиника, по словам руководства, план по лечебной деятельности выполняет. 36,1 тысячи посещений государственного заказа — это один визит к стоматологу примерно для половины населения города, составляющего порядка 68 тысяч жителей. Под госзаказ выстроен парк лечебного оборудования и кадровый состав, и его увеличение или уменьшение потребует организационной перестройки лечебного учреждения.
Конечно, асбестовцы пользуются и услугами платной стоматологии — в городе около десятка частных кабинетов и клиник. Но стоимость лечения вписывается далеко не в каждый семейный бюджет, многим и вовсе не по карману. Поэтому важно, чтобы бесплатная стоматологическая помощь была доступной.
Между прочим, если бы каждый из нас следил за состоянием своих зубов и при первых симптомах заболеваний пулей летел в поликлинику — у стоматологов было бы куда меньше работы, а талонов в регистратуре хватило бы на всех.
Ирина Атанасова
|