Еще осенью на совместных собраниях с представителями администрации Асбеста жители 101-го квартала озвучивали наболевшие проблемы территории. Среди них немало касалось сферы ЖКХ.
Распоряжения были отданы, но до сих пор многие из озвученных проблем так и остались нерешенными.
Очередной список вопросов, в котором с десяток пунктов, подготовила Общественная палата Асбестовского городского округа во время одной из последних поездок в этом году на 101 -й квартал. Отвечали на них представители администрации города, МУП "ПЖРТ", ЗАО "Водоканал", МУП "Горэнерго". В присутствии членов Общественной палаты, нескольких жителей 101-го квартала в кабинете у заместителя главы администрации Асбестовского городского округа Олега Кабанова в течение полутора часов шло рассмотрение вопросов. Среди них - перемерзшие колонки в частном секторе, перебои с теплоснабжением и горячим водоснабжением, проблема состояния кровли в многоквартирных домах, "двойные" квитанции, неудовлетворительное исполнение управляющей компанией обязанностей по текущему содержанию и ремонту жилья.
Горячая вода, тепло
Одна из первых жалоб: в доме № 2 на улице Долонина в квартирах нет горячей воды, наблюдаются постоянные перебои с ее подачей. Стоит отметить, что данную проблему действительно население 101-го квартала озвучивало еще осенью 2015 года. Согласно протоколу выездного собрания, руководство "Водоканала” обещало принять все меры по недопущению ситуации.
- Каждую субботу и воскресенье звоню диспетчеру "Водоканала", сообщаю - нет напора холодной воды. На неделе горячую воду приходится по полчаса пропускать, чтобы пошел кипяток. А ежемесячно платим за воду, как за горячую, - объясняет ситуацию Юлия БАШОРИНА, член городской Общественной палаты, жительница 101-го квартала.
- "Горэнерго" отвечает только за нагрев холодной воды. Есть данные по трем домам, расположенным в разных частях 101-го квартала: температура теплоносителя достигала 73 градусов и ниже 63 градусов не опускалась. Этой температуры достаточно, чтобы обеспечить нагрев холодной воды до состояния горячей. В данном случае главное - желание"управляющей и обслуживающей компаний, - сказал директор МУП "Горэнерго" Максим ЖИЛЯКОВ.
Другой острый моментхасается теплоснабжения: в частности, в новогодние праздники жители дома № 17 на улице Долонина остались без тепла. Перерасчет управляющая компания так и не сделала.
В том, что не были приняты соответствующие меры, в ходе обсуждения оказались виноваты сами жители 101 -го квартала: сообщения о проблемах - устные.
- Пишите два заявления: одно - в управляющую компанию, другое - в администрацию города, для контроля. Просто позвонить по телефону и сказать, что не было горячей воды, тепла - не решит проблему, - предложил Олег КАБАНОВ, заместитель главы администрации Асбестовского городского округа.
Также после рассмотрения двух вопросов руководителю «ПЖРТ» Егору Конькову поручено на подъездах домов на 101-м квартале разместить информацию для населения о порядке и сроках проведения перерасчета за услуги ЖКХ.
Колонки перемерзли
Текущей зимой население частного сектора 101 -го квартала фактически осталось без питьевой воды - половина водопроводных колонок перемерзла. ЗАО "Водоканал" причиной сложившейся ситуации называет отсутствие парогенератора. Отметим, что вопрос по его приобретению "Водоканал" поднимает на протяжении нескольких лет перед администрацией и депутатами Асбестовского городского округа, но решения по нему так пока и нет. На вопрос о том, какие работы по подготовке колонок проводились в преддверии зимнего периода, в ходе совещания от представителя ЗАО "Водоканал" так и не был получен ответ.
Чтобы впредь исключить подобные ситуации, в этом году администрация города совместно с "Водоканалом" проведет обследование всех колонок, в частности, в рамках подготовки к зимнему сезону. По словам О.В. Кабанова, обследование будет проходить комиссионно, в состав комиссии войдут в том числе представители Общественной палаты. Опять ямы и ухабы
Беспокоит жителей и неудовлетворительное состояние дорог - многие требуют ремонта. Акцент население делает на путепроводе, который проходит над железной дорогой. В ходе обсуждения становится понятно - у данного участка "хозяина" нет.
- Достаточно много участков дорог, за которые по Уставу отвечает муниципалитет, но законодательно они не оформлены должным образом. Таким образом, они не стоят на учете в муниципальной казне, на их обслуживание не предусмотрено финансирование, - обозначил проблему заместитель главы администрации Асбестовского городского округа.
По его словам, в бюджете предусмотрено порядка шестисот тысяч рублей для оформления земель. Данную работу проводит отдел по управлению муниципальным имуществом городской администрации. Соответственно, когда земли будут поставлены на учет, появится основание выделять денежные средства на содержание дорог.
Атакует плесень
Со стороны населения множатся претензии к работе управляющей компании МУП "ПЖРТ". В частности, собственники квартир № 15 и 37 дома №2 на улице Долонина, жалуются, что из-за неудовлетворительного состояния кровли в их ^килье появились грибок и плесень. Кроме того, повсеместно население информирует, что придомовая территория не убирается своевременно, в подъездах плохо проводится уборка.
- В домах на 101-м квартале везде -мягкая кровля. Износ большой, требуется капитальный ремонт. Текущий проводится регулярно. Сейчас собираем и оформляем заявки, в скором времени приступим к текущему ремонту крыш, -по первому вопросу отчитывается Е.Б. КОНЬКОВ, руководитель МУП "ПЖРТ".
Ответ насторожил членов Общественной палаты: если текущий ремонт проводится регулярно, жалоб от населения не должно поступать. Значит, работы выполняются некачественно или только на словах. К тому же, согласование перечня и объема работ, как пояснили собственники жилья, которые присутствовали на совещании, МУП "ПЖРТ" не проводит.
А вопрос с плесенью и грибком в квартирах - "с бородой". До сих пор не принято никаких решений.
- Оформляем запрос и совместно с Роспотребнадзором проводим обследование дома, - обозначил О.В. Кабанов.
- Если факты подтверждаются, обследование проводим и в других домах. По итогам примем решение, кто виноват в сложившейся ситуации.
Поручено МУП "ПЖРТ" также усилить контроль по уборке придомовой терри-тории и подъездов в многоквартирных домах, а также пересмотреть график работы дворников - чтобы рабочий день на-чинался*не в восемь утра, а как у многих дворников в Асбесте - в шесть часов.
- С того момента, как прошли общие собрания, видим, что практически ничего не сделано. Все осталось на уровне обещаний, - озвучил.мнение общественной организации Владимир ШЕФЕР, председатель комиссии по ЖКХ Общественной палаты Асбестовского городского округа. - Видим, управляющие компании не только на 101-м квартале, но и во всем городе не занимаются содержанием жилого фонда, а только обслуживанием. На все вопросы они отмахиваются - это не наше, требуется капитальный ремонт, регодня у них позиция хозяина, хотя хозяин - собственник, и именно он нанимает на работу управляющую компанию.
4 В частности, рассмотреть вопрос о деятельности МУП "ПЖРТ" еще предстоит. Игорю Толстоухову, начальнику отдела ЖКХ, транспорта, связи и жилищной политики администрации Асбеста, дано поручение: организовать очередное выездное собрание на 101-м квартале с участием администрации города, управляющей компании и жителей. Ожидается, что на данном собрании будет принято решение: продолжит ли МУП "ПЖРТ" работу на данной территории.
Д. БОРИСОВА. Источник "Асбестовский рабочий"
Фото из открытых источников Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Вы можете отправить свою ссылку на интересную информацию о г. Асбест. Если Вы обнаружили орфографическую ошибку выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter. Все рекламируемые услуги и товары подлежат обязательной сертификации и лицензированию. Любое использование информации допускается только при активной ссылке на сайт https://asbest-gid.ru