Устали жители ряда многоквартирных домов поселка 101-го квартала, находящихся в ведении управляющей компании МУП "ПЖРТ”, от постоянных неурядиц в коммунальной сфере.
Назвать изношенным данный жилой фонд язык не поворачивается -многоэтажки строились даже в постперестроечные годы, в том числе для военнослужащих бригады специального назначения. Тогда почему проблемы вокруг действующей поселковой коммунальной сферы, словно снежный ком, нагромождаются одна на другую?
- В доме № 4 на улице Долонина, - рассказывает жительница 101-го квартала Тамара Зоткина, - сейчас создано Товарищество собственников жилья. Разумное управление домом привело к положительным результатам в обслуживании жилья. Из кранов с горячей водой в квартирах действительно бежит горячая вода. А в нашем доме № 2, где я проживаю, сколько не пропускай, вода - едва тепленькая. Зато платежи за водоподогрев с нас берут немалые.
Не ограничившись этим рассказом, женщина привела представителей средств массовой информации, побывавших на 101-м квартале в начале ноября, к себе в квартиру. И мы убедились - сколько не пробегала вода, ее температура составляла чуть больше 20 градусов по Цельсию.
Все это - лишь цветочки. В квартире Марины Никитиной, проживающей в этом же доме, дышится, словно в сауне - высокая влажность, неприятный запах.
- А все потому, - рассказывает хозяйка, - что не работает вентиляционная система. Через нее влажность и неприятные запахи не выветриваются из квартиры, а напротив - воздух с улицы задувается в наши жилые помещения. И ничего управляющая компания и обслуживающая организация не делают, чтобы исправить создавшуюся ситуацию. Хотя есть предписания Государственной жилищной инспекции, в которую обращалась наша семья.
Как результат - при фактически полном бездействии коммунальщиков в квартире повсюду - плесень. Из-за нее в прихожей отваливаются обои на потолке. В других помещениях хозяева пытаются бороться с неприятным явлением за счет оборудования навесных потолков, которые приходится опускать ниже уровня плесени, образующейся не только на самих потолках, но и в верхней кромке боковыъстен. Но даже такая мера помогает лишь отчасти.
Усугубляет ситуацию тот факт, что промерзают наружные швы панельного дома в районе квартиры, наблюдаются протечки с крыши (квартира находится на пятом этаже), не утепляют на зиму коммунальщики чердачные перекрытия. Все это превращает жизнь семьи, у которой - дети, в сплошной кошмар.
И подобного жилья, в том числе находящегося в аварийном состоянии, есть немало -как в этом, так и в соседних домах №2/1,4/1 г которыми тоже управляет МУП "ПЖРТ". Все это заставило жителей названных домов выйти сообща обсудить ситуацию. А организовал встречу депутат Думы Асбестов-разговор с жителями своих коллег-депутатов, включая заместителя председателя Думы Ольгу Щапову, а также представителей Общественной палаты, средства массовой информации.
По словам народного избранника, люди испытывают проблемы из-за того, что в отопительной системе постоянно присутствует воздух, не получают качественных коммунальных услуг.
- Моя семья уже сейчас, хотя на улице еще - не зимняя стужа, мерзнет в квартире. Живем мы в доме № 2. Коммунальщики установили кран на батарее, чтобы мы спускали воздух из системы. И это приходится делать постоянно, -словно в подтверждение слов депутата говорит житель квартиры № 55 Николай Романенко.
Вместе с тем, встреча с жителями не совсем получилась. Представители средств массовой информации сразу пошли по квартирам, а приглашенные гости больше общались с людьми в частном порядке. Поэтому не удалось завязать общего разговора, обсудить наболевшие проблемы, совместными усилиями предложить возможный выход из создавшейся ситуации.
И не случайно, комментируя для нашей газеты все увиденное, один из старейших членов Общественной палаты Владимир ШЕФЕР подчеркнул:
- Проблемы у жителей 101-го квартала по качеству предоставления коммунальных услуг существуют давно. И эти вопросы должным образом не решаются. На мой взгляд, чтобы лучше разобраться в ситуации, администрации Асбестовского городского округа следует привлечь к проведению проверки качества услуг, оказываемых коммунальными структурами поселка, правоохранительные органы - работников прокуратуры по городу Асбесту. А еще по-доброму используя наш опыт, хочу посоветовать депутатам Думы, как лучше организовывать подобные встречи с населением. Прекрасно понимаю, что у них пока недостаточно опыта в этих вопросах.
Общественная палата тоже проводит такие встречи. И здесь важен подготовительный процесс. Мы заранее находили помещение, где могли собраться люди, чтобы не мерзли на холодном ветру, заблаговременно готовили список вопросов, интересующих жителей. А еще обязательно приглашали на встречу главу городского округа. И тогда беседа шла предметно, люди могли сразу получить ответы на многие остро волнующие их проблемы. А главное - от подобных встреч имелся должный эффект.
В. Денисов
"Асбестовский рабочий"
|