Учащиеся 3 «в» класса МАОУ «СОШ № 30» в течение учебного года активно занимались исследовательской деятельностью, выполняя проектные задания по разным предметам учебного плана.
Федеральный государственный стандарт предъявляет определенные требования к деятельности учителя. В наше время широко обсуждается вопрос о создании условий для повышения качества учебно-воспитательного процесса. Одним из путей повышения мотивации, эффективности учебной деятельности является включение обучающихся в проектную деятельность, в частности в исследовательские и сетевые проекты. Так, учащиеся 3 «в» класса МАОУ «СОШ № 30» в течение учебного года активно занимались исследовательской деятельностью, выполняя проектные задания по разным предметам учебного плана. В этот увлекательный и познавательный процесс были вовлечены все учащиеся класса. В ходе выполнения заданий, учащиеся вовлекались в активный познавательный творческий процесс, в котором направляющая, стимулирующая и корректирующая роль принадлежала учителю.
Главная задача учителя – увлечь и «заразить» детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а так же привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребёнка. Совместная деятельность позволяет сблизиться родителям со своими детьми, интересно и с пользой провести время. Выполняя несложные исследования по наблюдению за выращиванием растений, погодными явлениями, школьники учатся подбирать информацию для теоретического обоснования проектов, помогают подготовить защиту своей работы. Ежегодно учащиеся 3 «в» класса принимают активное участие на школьных и муниципальных научно-практических конференциях, занимая призовые места.
В этом учебном году ученики 3 «в» класса, под руководством своего учителя, приняли участие в международном сетевом проекте «Путешествуем в мир наук». Для участия в проекте дети создали команду «Росток» и отправились в увлекательное путешествие.
Работа над сетевым проектом реализовалась за счет внеурочной деятельности в нашем творческом объединении. Специфика сетевого проекта заключается в том, что он по самой своей сути всегда межпредметен, т.к. требует привлечения знаний по разным предметным областям. Сетевой проект «Путешествуем в мир наук» стал первым совместным научным опытом учащихся.
Необходимо отметить еще одну положительную сторону, что веб – квесты развивают критическое мышление. Учащиеся не просто собирают информацию, но и анализируют, трансформируют её, чтобы выполнить задание, решить поставленную проблему. В ходе проекта ученики использовали знания из смежных дисциплин, межпредметные связи, искали более эффективные пути решения задач проекта, учились сетевому общению в Интернете. Здесь принцип «все обучают всех» работает особенно успешно, потому что все этапы работы над проектом на виду. И всегда можно посмотреть, как сделал сосед, сделав такое, или с точностью наоборот. Немаловажным, представляется и тот факт, что за время общей дружной работы команды не только научились ценить и гордиться своей работой, но и оценивать и обсуждать работы других команд, высказывать свою точку зрения. А ведь это и является основой реализации стандартов нового поколения.
В 2015/16 учебном году третьеклассники приняли участие во Всероссийском конкурсе проектно-исследовательских работ «Грани науки», который был размещён на сайте ЦДПУ «Академия Педагогики». В этом конкурсе приняло участие трое учащихся и все они были по достоинству оценены жюри.
Тема исследовательского проекта «Создание фонтана в домашних условиях»
Тема исследовательского проекта « Аметист – уникальный минерал»
Тема исследовательского проекта «Как написать сказку?»
Всё вышесказанное позволяет говорить о том, что методы исследования способствуют развитию мышления и творческой активности учащихся.
Подводя итог, отмечу, что в настоящее время в условиях личностного подхода к школьному образованию становится все более важным воспитание ответственности учащегося за свой учебный опыт, принятие решений, дальнейшее образование. Поэтому я буду продолжать начатую работу, постараюсь найти новые формы использования исследовательской деятельности на уроках и внеклассной работе.
Учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 30»: Зубова Р.А
Источник asb-okr.ucoz.ru |