Информационный гид АСБЕСТА

ФОТОИСТОРИЯ ГОРОДА

Разделы новостей

Авто [1623]
Бизнес [928]
Громкие имена [210]
Домашний доктор [338]
Жизнь молодежи [1921]
Земляки [555]
История [355]
История города [304]
История в судьбах [326]
Культура, творчество [957]
Криминал [1787]
Любимый край [92]
Медицина, здоровье [2274]
Мероприятия [2097]
Народный календарь [328]
Наука, образование [1070]
Общество [13665]
Официоз [949]
Острый вопрос [149]
Поздравления [5]
Политика [710]
Право [489]
Праздники, памятные даты [1287]
Проблемы ЖКХ [1563]
Проиcшествия [2157]
Реклама [21]
Религия [217]
Ретроспектива [329]
События [148]
Советы врача [0]
Социальные вопросы [1090]
Спорт [2340]
Ураласбест [512]
Храмы Урала [308]
Экология [1167]
Экономика, производство [1962]


Как нас обслуживают


Анекдот


Интернет-компас

Главная » 2023 » Февраль » 24 » Первый паровоз в асбестовом карьере

Первый паровоз в асбестовом карьере
13:00
До этого перевозка руды осуществлялась на конной и даже ручной тяге.

К концу тридцатых годов работа в карьерах заметно изменилась. 

Постепенно улучшалась механизация основных работ. В 1928—1929 годах на отдельных карьерах было внедрено несколько систем транспортировки руды и пустой породы на поверхность. На ряде карьеров применялись кабельные краны. Они проработали до начала сороковых годов и очень облегчили труд рабочих, но и в то же время это были очень громоздкие и малопроизводительные сооружения.

Кроме того, башни кабель-кранов, установленные на обоих бортах карьеров, делали невозможной дальнейшую разноску бортов.

Были установлены наклонные подъемники для транспортировки горной породы из карьеров. Они тоже имели ряд недостатков. Машинные здания, как и сами уклоны, находились на бортах карьеров и не допускали дальнейшей разноски бортов в сторону их расположения. Высота подъема была ограниченной, и при отработке очередного горизонта подъемник переставал быть полезным.

Однако самой сложной оказалась система горных работ при помощи горных воронок с шахтным подъемом. Для ее подготовки проделали огромный объем работ: прошли два шахтных ствола, один из них со скиповым подъемом, а второй — с клетьевым.

На глубине 50 метров были оборудованы рудные дворы, пройдена целая система откаточных и дренажных штреков общей длиной свыше трех с половиной километров. Горная порода из карьеров через воронки подавалась в откаточные штреки шахты. Здесь ее загружали в пятитонные вагоны и шахтными электровозами отвозили на рудный двор; затем породу перегружали в скипы шахтного подъемника, а на поверхности она уже в третий раз перегружалась в вагоны. Такая сложная схема движения породы требовала значительной затраты труда, электроэнергии и все-таки была малопроизводительной (не более 2000 тонн в сутки). В зимнее время воронки забивались снегом, порода в них смерзалась, требовалась большая дополнительная работа.

Широкое применение экскаваторов позволило изменить организацию рудничного транспорта. В 1930 году началась замена полуторатонных вагонеток, прослуживших свыше 40 лет, двухкузовными десятитонными вагонами «Оренштейн—Коппель». В этом же году в один из карьеров был спущен узкоколейный паровоз для откатки вагонов от экскаватора к наклонному подъемнику.

Паровоз в карьере! Это было большим событием. Так началась ликвидация ручной и конной откатки вагонов.

Бурение шпуров пневматическими молотками при двух-трехметровых уступах также перестало удовлетворять развивающиеся системы погрузки и откатки горной породы. Постепенно появляется более совершенный способ массовых взрывов глубокими скважинами. Бурение их с 1931 года осуществляется станками канатно-ударного бурения.

Добрый след оставил в промышленности управляющий трестом «Ураласбест» в 1928—1932 годах, ныне Герой Социалистического Труда И. В. Парамонов. Он был душой внедрения механизации на горных предприятиях, в улучшении организации и структуры управления предприятиями.

Хорошую память о себе оставили работавшие в асбестовой промышленности инженеры: В. И. Володченко, М. А. Никаноров, И. С. Межиборский. Они были застрельщиками многих начинаний по расширению и совершенствованию асбестообогатительного хозяйства.

В 1940 году на горные предприятия треста «Союзасбест» поступили новые экскаваторы, на этот раз фирмы «Бьюсайрус» типа 54-В, с емкостью ковша 1,92 и 120-В, с емкостью ковша 3,06 кубометра. Это были последние экскаваторы иностранных марок в Асбесте.

Внедряя новую, более совершенную технику, преодолевая неимоверные трудности, боролись горняки Асбеста за реконструкцию своих предприятий. Нелегко давались победы, но труд их увенчался успехом: в 1940 году производительность забойщика выросла в 4 раза по сравнению с 1913 годом.

П. Никитин, Н. Рубцов,
"Город горного льна"

 




 

Фото из открытых источников
Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Дополнительно по теме
Категория: История | Просмотров: 291 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
avatar
Отправьте свою новость 


Поделись с другом


Новости от партнеров



Календарь новостей

«  Февраль 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728

Поиск

Форма входа

Ищу знакомства

Я

Ищу

от до лет

знакомства

Наш опрос

Ваше мнение о работе ГИБДД Асбеста
Всего ответов: 127

Статистика

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Онлайн всего: 39
Гостей: 39
Пользователей: 0

Вы можете отправить свою ссылку на интересную информацию о г. Асбест.
Если Вы обнаружили орфографическую ошибку выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Все рекламируемые услуги и товары подлежат обязательной сертификации и лицензированию.
Любое использование информации допускается только при активной ссылке на сайт https://asbest-gid.ru