Птицефабрика "Рефтинская" отказалась платить дизайнерам за 70 оригинал-макетов новой упаковки Арбитражный суд Свердловской области отказал в удовлетворении иска
известному екатеринбургскому рекламщику Артему Шутову (долгое время
работал директором агентства "Штольцман и Кац", впоследствии возглавил
компанию "Brandiziac"). Шутов требовал у птицефабрики "Рефтинская"
оплатить работу по изготовлению оригинал-макетов для новой упаковки
продукции предприятия. "Рефтинская" отказалась принять результаты
работы.
Цена вопроса составляла 300 тысяч рублей, при этом еще 300 тысяч - за
изготовление эскизов для макетов - "Рефтинская" все-таки уже оплатила.
Оригинал-макеты же отправили заказчику почтовым отправлением с
привлечением частной компании доставки корреспонденции (представитель
этой компании заявил, что ничего не знает о содержимом пакета, так как
не просматривал его).
Как следует из судебного решения, представители "Рефтинской"
подтвердили, что получили пакет, однако в нем не было акта сдачи–приемки
оказанных услуг и компакт-диска с эскизами. Суд сделал вывод, что истец
ничего не предпринял, чтобы оценить пакет и обозначить его особую
ценность, хотя у него была такая возможность. Кроме того, суд решил, что
рекламщики работали по договору подряда, а не по договору оказания
услуг, следовательно, оплату здесь нельзя требовать на основании
одностороннего акта сдачи результата работ.
"Доказательств извещения ответчика о готовности к сдаче результата
работ истцом в материалах дела не представлено. Также не представлено
доказательств выполнения работ в полном объеме, между тем выполнение
истцом части работ (первого этапа работ) не имело для ответчика
потребительской ценности", - говорится в судебном решении.
Однако стоит отметить, что в июне рекламщики уже выиграли масштабный
процесс, касающийся съемок ролика для "Рефтинской", в котором, к слову, и
была показана новая упаковка продукции птицефабрики. Цена вопроса
составляла 8 млн рублей, к процессу привлекались специалисты
международного уровня - американский режиссер Билл Фертик, фуд-стилист
Кэти Роше, греческий оператор Закарис Тодорис. Однако у фабрики
сменилось руководство, которое не решилось на ребрендинг, посчитало уже
понесенные траты излишними и попыталось отсудить у компании Артема
Шутова (Brandiziac) вознаграждение обратно. Пока - безрезультатно.
"В свете этого нас очень удивило решение суда по оригинал-макетам, -
рассказывает Артем Шутов. - У нас есть видеозаписи их отправки
заказчику, более того, "Рефтинской" была изготовлена новая упаковка,
которая использовалась в ролике, плюс мы сами приобрели в магазине
продукцию "Рефтинской" с нашими термостикерами, это можно подтвердить
чеками. Большая часть новой упаковки не используется и лежит на складе,
но иногда ее все-таки используют, видимо, при дефиците старой - но в
любом случае, без принятых оригинал-макетов ее просто нельзя было бы
изготовить. Мы будем подавать на апелляцию и уверены, что выиграем".
Стоит отметить, что дизайнерам пришлось разработать порядка 70
оригинал-макетов для всей линейки продукции птицефабрики - от колбасной
оболочки, пакетов для пельменей и тушек до стикеров. Все работы, включая
упаковку и так и не выпущенный к широкому зрителю ролик, были проведены
с августа по октябрь 2012 года.
Рекламщики показали, каким мог бы стать новый образ продукции "Рефтинской".
Для сравнения нынешний дизайн:
Источник: e1.ru
|