Инспекторы Асбестовской ГИБДД вместе с корреспондентом
газеты "Тевиком" выборочно посетили четыре магазина, где в продаже
имеются товары для перевозки детей в автомобиле. Мероприятие было
направлено на то, чтобы получить данные об имеющемся в городе
ассортименте детских удерживающих устройств. В двух детских
магазинах все автокресла соответствовали ГОСТ. Еще в одном из магазинов
сотрудники ГИБДД нашли адаптеры для ремня, но после аргументов против
использования данных видов устройств, продавцы заверили, что передадут
рекомендации инспектора о небезопасности товара хозяину торговой точки. Чем
же опасны адаптеры? Недавно на автодороге "Нижние Серги – Михайловск –
Арти" произошла трагедия: при аварии в автомобиле погибла 10-летняя
девочка, пристегнутая с помощью адаптера, а остальные находившиеся в
машине люди остались живы. Дело в том, что при ДТП вся сила удара
приходится как раз на место, где находится адаптер, и повреждаются
органы в брюшной полости, голова ребенка ударяется о жесткие конструкции
автомобиля. Тем более, что на некоторые адаптеры нет обязательной
сертификации, и за их качество никто не отвечает. В одном из
автомобильных магазинов сотрудники ГИБДД нашли целый ряд небезопасных
средств для перевозки детей – подушки без пазов для ремней и адаптеры. К
тому же, это был единственный магазин, где консультанты стали спорить с
инспектором, а не спрашивать советов. Видимо, главная задача этой точки
продать товар, а не позаботиться о спасении маленькой жизни. Следуя
правилам дорожного движения, родители должны обеспечить своему ребенку
безопасный проезд в автомобиле. Для новорожденных детей существуют
автолюльки, для детей постарше – автокресла разных размеров. Если
ребенок весит более 22 килограмм, его должны усаживать на бустер и
пристегивать обычным ремнем безопасности. Пересаживать ребенка с
автокресла на бустер необходимо как можно позже, так как бустер не
защищает голову при боковом ударе. В правилах дорожного движения
возраст, до которого маленького человека необходимо перевозить в
автомобилях с использованием детских удерживающих устройств, прописан
как 12 лет. Однако в настоящее время идет пересмотр этого правила, так
как каждый ребенок – индивидуален по габаритам. Во время
мероприятия одна из покупательниц задала вопрос сотрудникам ГИБДД:
"Моему ребенку 9 лет, ее рост 152 см, она крупная девочка. Мы перевозим
ее без бустера, так как она уже не помещается в него. Не оштрафует ли
нас?". Главный критерий, на который обращают внимание инспекторы, -
штатный ремень безопасности должен проходить по плечу и груди ребенка
(не по голове и не по шее). Причем, верхняя диагональ ремня не должна
соскальзывать с этой области при малейшем торможении. Если это
требование выполняется, то значит, ребенок перерос детские удерживающие
устройства. Перед тем, как купить автокресло, попросите продавцов
предоставить возможность сесть в него ребенку. Проверьте прочность
конструкции и значок сертификации товара (оранжевый прямоугольник).
Бустер же должен быть оснащен пазами для ремней, иначе при ударе
конструкция переместится вместе с ребенком. Некоторые итоги
рейда: детские автокресла, автолюльки и бустеры лучше покупать в детских
магазинах, руководствуясь ростом и весом ребенка. Ассортимент товара в
магазинах достаточно широкий – на любой вкус и доход, при этом средняя
цена автокресла — 3,5 тысячи рублей. Свердловская Госавтоинспекция
призывает родителей, приобретающих детское удерживающее устройство,
обязательно убедиться, что товар сертифицирован, и не поддаваться на
уловки продавцов, уверяющих, что подушка из дома и адаптер может
заменить автокресло. Источник mngz.ru |