В шок повергла квитанция на оплату коммунальных услуг жителей дома № 25 на проспекте имени Ленина. От Расчетного центра Урала они получили астрономический счет за июль, он оказался выше июньского в два раза!
О случившемся в редакцию газеты "Асбествский рабочий" сообщила жительница дома Галина КУКЛИНА. Ветеран труда не была голословной, она показала корреспонденту газеты оплаченные ранее в этом году счета и самую свежую квитанцию - за июль: если ежемесячно Галина Поликарповна уплачивала по 1700-1800 рублей, за июль ей надо уплатить порядка четырех тысяч рублей!
- Какие могут быть долги, аккуратно за каждый месяц плачу. Если не уплачивать, потом не вытянешь, да и компенсацию как ветеран труда не получу. Уже раз окаралась - не заплатила за капитальный ремонт, льготу приостановили до погашения долга, - объясняет пенсионер.
Как видно из квитанции, причина завышенного счета - перерасчет за тепловую энергию по итогам 2015 года. Набежало почти 2400 рублей.
- В нашем доме - шестьдесят квартир, каждому собственнику предъявили долг, - уточняет Г.П. Куклина. - Может, это ошибка?
Начали разбираться. Первым делом позвонили в управляющую компанию "Жилсервис".
- За начисление мы сейчас не отвечаем, обращайтесь в городской филиал Расчетного центра Урала и «Горэнерго», - коротко сказали нам. - Там вам дадут исчерпывающую информацию.
Но с журналистом не пожелали разговаривать в Асбестовском участке Расчетного центра Урала.
- Со СМИ мы не взаимодействуем, никакие комментарии, тем более по телефону, не даем. В головном отделении есть пресс-служба, по телефону вам никто и ничего не будет разъяснять. Все обращения носят заявительный характер, направляйте его в письменном виде, - довольно резко ответил начальник Ас-бестовского участка Расчетного центра Урала Раиса ЕЛАНЦЕВА. - Если у людей есть к нам вопросы, пусть приходят и пишут заявление.
Мы не поленились оформить официальный запрос. На этой неделе отправили его в Расчетный центр Урала. С другой стороны, в данной ситуации мы поставили себя на место тех собственников, у которых лежит сейчас на столах квитанция с астрономической суммой: сфера ЖКХ и так "дремучий лес", без специалиста не разберешься, а тут обращаешься в Расчетный центр Урала - от ворот поворот. Пожалуй, после пары звонков пожилому собственнику жилья впору вызывать "скорую"... Опять же позиция Цербера дает массу преимуществ: один раз обратился человек - его "обласкали", большая вероятность, что во второй раз он промолчит. А собственник помещений должен знать, за что он ежемесячно платит свои кровные, не обманули ли его, не просчитались и не приписали лишнего в квитанции. В данном случае никаких ответов нет. Остается прямая обязанность: получил квитанцию - заплати. Не оплатишь в срок, пойдут пени, приостановят выплату льгот. Другими словами - все для человека.
Все же в данной ситуации нам удалось кое-что узнать. Более полную и, пожалуй, исчерпывающую информацию предоставил Максим ЖИЛЯКОВ, директор МУП "Горэнерго".
- Действительно, такая ситуация есть. Ежемесячно за тепловую энергию население оплачивает по нормативу, раз в год мы как ресурсоснабжающая организация производим корректировку по приборам учета тепловой энергии. Когда произвели корректировку, фактическое потребление ресурса превысило объем, оплаченный населением по нормативу. Соответственно, эта разница начислена в квитанциях, и собственникам жилья придется ее оплачивать, - объясняет Максим Павлович.
При этом, как уточнил директор "Горэнерго", со стороны управляющей компании перед ресурсоснабжающей ведется строгая отчетность по показаниям прибора учета: ежемесячно специализированная компания, нанятая управляющей, снимает ведомость. Далее эта ведомость передается в ресурсоснабжающую организацию и подвергается анализу - нет ли ошибок. Потому что практика подтверждает - бывают случаи, когда прибор учета выходил из строя, соответственно, начисление происходило неправильно.
Далее эти ведомости общим списком передаются в местное отделение РЦ Урала. Гигакаллории суммируются, а жителям выставляют счет по нормативу. Во время кор-ректировки, как уже писали выше, эти два показателя сводятся: сэкономили или остались должны. В данном случае - должны. И если взять среднюю сумму - более ста тысяч. И это только суммы, предъявленные собственникам жилых помещений, а сколько еще предпринимателей, офисы, магазины которых расположены на первом этаже многоквартирного дома?
- В большинстве случаев по итогам корректировки общий прибор учета дает экономию потребленного ресурса, и существенную, но есть дома, которые являются исключением. Данный дом - один из них. Предположить, почему фактический расход такой большой, можно: первый этаж занимают предприниматели, возможно, они незаконно дополнительные радиаторы себе поставили, или постоянно пропускают воду, чтобы она была у них горячая? При этом счетчик каждую ги-гикаллорию наматывает, - рассказывает Максим Павлович.
Примерно в том же районе был выявлен случай, когда предприниматель сделал пристрой, подцепился по "левой" схеме и пользовался незаконно теплоэнергией дома. Оплачивали в тот момент траты собственники.
Чтобы такого не происходило, директор "Горэнерго" говорит о том, что управляющие компании должны в обязательном порядке осуществлять систематический контроль, в частности, на предмет выявления утечек горячей воды (теплоэнергия затрачивается на ее нагрев), несанкционированных врезок. Были ли в этом доме подобные проверки - до сих пор большой вопрос...
- По сумме перерасчета разбирался. В Расчетном центре Урала на сто процентов уверены, что начисления произведены правильно, и любая проверка покажет, что нужно было доначислить, - пожимая плечами, говорит М.П. Жиляков.
Но нам, да и собственникам жилья, до сих пор непонятны многие моменты. Например, кто виноват в том, что приборы учета показали космический объем потребленной теплоэнергии?
Со своей стороны мы сделали запрос в Региональный центр Урала с просьбой разъяснить правильность начисления суммы по перерасчету. Обращаемся и к жителям дома № 25 на проспекте имени Ленина: не замалчивайте ситуацию, коллективно обращайтесь в управляющую компанию, в местное отделение Расчетного центра Урала за разъяснениями. Если необходимо, пишите в администрацию города, Госжилинспекцию. Если действительно произошел сбой в программе или какая-то ошибка, в будущем вам произведут перерасчет в сторону уменьшения.
Д. БОРИСОВА.
"Асбестовский рабочий" |