Информационный гид АСБЕСТА

ФОТОИСТОРИЯ ГОРОДА

Разделы новостей

Авто [1623]
Бизнес [928]
Громкие имена [210]
Домашний доктор [338]
Жизнь молодежи [1919]
Земляки [555]
История [355]
История города [304]
История в судьбах [326]
Культура, творчество [957]
Криминал [1787]
Любимый край [92]
Медицина, здоровье [2274]
Мероприятия [2096]
Народный календарь [327]
Наука, образование [1070]
Общество [13664]
Официоз [949]
Острый вопрос [149]
Поздравления [5]
Политика [710]
Право [489]
Праздники, памятные даты [1285]
Проблемы ЖКХ [1563]
Проиcшествия [2157]
Реклама [21]
Религия [217]
Ретроспектива [328]
События [148]
Советы врача [0]
Социальные вопросы [1090]
Спорт [2340]
Ураласбест [512]
Храмы Урала [308]
Экология [1167]
Экономика, производство [1962]


Как нас обслуживают


Анекдот


Интернет-компас

Главная » 2016 » Август » 24 » Свежие квитанции ЖКХ шокировали асбестовцев астрономическими суммами

Свежие квитанции ЖКХ шокировали асбестовцев астрономическими суммами
19:29

В шок повергла квитанция на оплату коммунальных услуг жителей дома № 25 на проспекте имени Ленина. От Расчетного центра Урала они получили астрономический счет за июль, он оказался выше июньского в два раза!

О случившемся в редакцию газеты "Асбествский рабочий" сообщила жительница дома Галина КУКЛИНА. Ветеран труда не была голословной, она показала корреспонденту газеты оплаченные ранее в этом году счета и самую свежую квитанцию - за июль: если ежемесячно Галина Поликарповна уплачивала по 1700-1800 рублей, за июль ей надо уплатить порядка четырех тысяч рублей!

- Какие могут быть долги, аккуратно за каждый месяц плачу. Если не уплачивать, потом не вытянешь, да и компенсацию как ветеран труда не получу. Уже раз окаралась - не заплатила за капитальный ремонт, льготу приостановили до погашения долга, - объясняет пенсионер.

Как видно из квитанции, причина завышенного счета - перерасчет за тепловую энергию по итогам 2015 года. Набежало почти 2400 рублей.

- В нашем доме - шестьдесят квартир, каждому собственнику предъявили долг, - уточняет Г.П. Куклина. - Может, это ошибка?

Начали разбираться. Первым делом позвонили в управляющую компанию "Жилсервис".

- За начисление мы сейчас не отвечаем, обращайтесь в городской филиал Расчетного центра Урала и «Горэнерго», - коротко сказали нам. - Там вам дадут исчерпывающую информацию.

Но с журналистом не пожелали разговаривать в Асбестовском участке Расчетного центра Урала.

- Со СМИ мы не взаимодействуем, никакие комментарии, тем более по телефону, не даем. В головном отделении есть пресс-служба, по телефону вам никто и ничего не будет разъяснять. Все обращения носят заявительный характер, направляйте его в письменном виде, - довольно резко ответил начальник Ас-бестовского участка Расчетного центра Урала Раиса ЕЛАНЦЕВА. - Если у людей есть к нам вопросы, пусть приходят и пишут заявление.

Мы не поленились оформить официальный запрос. На этой неделе отправили его в Расчетный центр Урала. С другой стороны, в данной ситуации мы поставили себя на место тех собственников, у которых лежит сейчас на столах квитанция с астрономической суммой: сфера ЖКХ и так "дремучий лес", без специалиста не разберешься, а тут обращаешься в Расчетный центр Урала - от ворот поворот. Пожалуй, после пары звонков пожилому собственнику жилья впору вызывать "скорую"... Опять же позиция Цербера дает массу преимуществ: один раз обратился человек - его "обласкали", большая вероятность, что во второй раз он промолчит. А собственник помещений должен знать, за что он ежемесячно платит свои кровные, не обманули ли его, не просчитались и не приписали лишнего в квитанции. В данном случае никаких ответов нет. Остается прямая обязанность: получил квитанцию - заплати. Не оплатишь в срок, пойдут пени, приостановят выплату льгот. Другими словами - все для человека.

Все же в данной ситуации нам удалось кое-что узнать. Более полную и, пожалуй, исчерпывающую информацию предоставил Максим ЖИЛЯКОВ, директор МУП "Горэнерго".

- Действительно, такая ситуация есть. Ежемесячно за тепловую энергию население оплачивает по нормативу, раз в год мы как ресурсоснабжающая организация производим корректировку по приборам учета тепловой энергии. Когда произвели корректировку, фактическое потребление ресурса превысило объем, оплаченный населением по нормативу. Соответственно, эта разница начислена в квитанциях, и собственникам жилья придется ее оплачивать, - объясняет Максим Павлович.

При этом, как уточнил директор "Горэнерго", со стороны управляющей компании перед ресурсоснабжающей ведется строгая отчетность по показаниям прибора учета: ежемесячно специализированная компания, нанятая управляющей, снимает ведомость. Далее эта ведомость передается в ресурсоснабжающую организацию и подвергается анализу - нет ли ошибок. Потому что практика подтверждает - бывают случаи, когда прибор учета выходил из строя, соответственно, начисление происходило неправильно.

Далее эти ведомости общим списком передаются в местное отделение РЦ Урала. Гигакаллории суммируются, а жителям выставляют счет по нормативу. Во время кор-ректировки, как уже писали выше, эти два показателя сводятся: сэкономили или остались должны. В данном случае - должны. И если взять среднюю сумму - более ста тысяч. И это только суммы, предъявленные собственникам жилых помещений, а сколько еще предпринимателей, офисы, магазины которых расположены на первом этаже многоквартирного дома?

- В большинстве случаев по итогам корректировки общий прибор учета дает экономию потребленного ресурса, и существенную, но есть дома, которые являются исключением. Данный дом - один из них. Предположить, почему фактический расход такой большой, можно: первый этаж занимают предприниматели, возможно, они незаконно дополнительные радиаторы себе поставили, или постоянно пропускают воду, чтобы она была у них горячая? При этом счетчик каждую ги-гикаллорию наматывает, - рассказывает Максим Павлович.

Примерно в том же районе был выявлен случай, когда предприниматель сделал пристрой, подцепился по "левой" схеме и пользовался незаконно теплоэнергией дома. Оплачивали в тот момент траты собственники.

Чтобы такого не происходило, директор "Горэнерго" говорит о том, что управляющие компании должны в обязательном порядке осуществлять систематический контроль, в частности, на предмет выявления утечек горячей воды (теплоэнергия затрачивается на ее нагрев), несанкционированных врезок. Были ли в этом доме подобные проверки - до сих пор большой вопрос...

- По сумме перерасчета разбирался. В Расчетном центре Урала на сто процентов уверены, что начисления произведены правильно, и любая проверка покажет, что нужно было доначислить, - пожимая плечами, говорит М.П. Жиляков.

Но нам, да и собственникам жилья, до сих пор непонятны многие моменты. Например, кто виноват в том, что приборы учета показали космический объем потребленной теплоэнергии?

Со своей стороны мы сделали запрос в Региональный центр Урала с просьбой разъяснить правильность начисления суммы по перерасчету. Обращаемся и к жителям дома № 25 на проспекте имени Ленина: не замалчивайте ситуацию, коллективно обращайтесь в управляющую компанию, в местное отделение Расчетного центра Урала за разъяснениями. Если необходимо, пишите в администрацию города, Госжилинспекцию. Если действительно произошел сбой в программе или какая-то ошибка, в будущем вам произведут перерасчет в сторону уменьшения.

 

 
Д. БОРИСОВА.

"Асбестовский рабочий"
Фото из открытых источников
Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Дополнительно по теме
Категория: Проблемы ЖКХ | Просмотров: 875 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
avatar
Отправьте свою новость 


Поделись с другом


Новости от партнеров



Календарь новостей

«  Август 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Поиск

Форма входа

Ищу знакомства

Я

Ищу

от до лет

знакомства

Наш опрос

Ваше мнение об организации спортивных состязаний
Всего ответов: 69

Статистика

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Онлайн всего: 262
Гостей: 262
Пользователей: 0

Вы можете отправить свою ссылку на интересную информацию о г. Асбест.
Если Вы обнаружили орфографическую ошибку выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Все рекламируемые услуги и товары подлежат обязательной сертификации и лицензированию.
Любое использование информации допускается только при активной ссылке на сайт https://asbest-gid.ru