Информационный гид АСБЕСТА

ФОТОИСТОРИЯ ГОРОДА

Разделы новостей

Авто [1623]
Бизнес [928]
Громкие имена [210]
Домашний доктор [338]
Жизнь молодежи [1919]
Земляки [555]
История [355]
История города [304]
История в судьбах [326]
Культура, творчество [957]
Криминал [1787]
Любимый край [92]
Медицина, здоровье [2274]
Мероприятия [2096]
Народный календарь [327]
Наука, образование [1070]
Общество [13664]
Официоз [949]
Острый вопрос [149]
Поздравления [5]
Политика [710]
Право [489]
Праздники, памятные даты [1285]
Проблемы ЖКХ [1563]
Проиcшествия [2157]
Реклама [21]
Религия [217]
Ретроспектива [328]
События [148]
Советы врача [0]
Социальные вопросы [1090]
Спорт [2340]
Ураласбест [512]
Храмы Урала [308]
Экология [1167]
Экономика, производство [1962]


Как нас обслуживают


Анекдот


Интернет-компас

Главная » 2016 » Май » 28 » Таможенные «кланы» УрФО подвергли ротации

Таможенные «кланы» УрФО подвергли ротации
12:46
Более десяти подразделений УТУ за месяц сменили своих руководителей

В структурных подразделениях Уральского таможенного управления (УТУ) идет веерная кадровая ротация. В течение месяца свое руководство сменили более десятка таможенных постов, расположенных в Свердловской и Челябинской областях, а также в ХМАО-Югре. Кроме того, прекратила свое существование Магнитогорская таможня, чьи функции были переподчинены коллегам из областного центра. Пертурбации вызвали высвобождение персонала. Часть работников приняла предложения переехать в соседние регионы, однако, по словам сотрудников ведомства, «как минимум несколько десятков человек предпочли написать заявления об увольнении». В руководящем аппарате масштабные перестановки объясняют «традиционными мероприятиями, проводящимися на регулярной основе», однако пояснить причины единовременной замены начальства ключевых постов отказываются. В свою очередь участники внешнеэкономической деятельности сетуют на необходимость вновь вырабатывать конструктивные взаимоотношения с назначенцами – «варягами».

Массовая ротация руководящего состава затронула Екатеринбургскую, Челябинскую и Ханты-Мансийскую таможни. В течение месяца новых начальников получили Каменск-Уральский, Асбестовский, Ирбитский, Первоуральский таможенные посты, а также Центр электронного декларирования и специализирующийся на оформлении драгоценных металлов и камней пост Малахит Екатеринбургской таможни, реорганизованные Магнитогорский железнодорожный, Карталинский таможенные посты и пост Аэропорт Магнитогорск Челябинской таможни. Последними на сегодняшний день в этот перечень вошли Нижневартовский и Сургутский таможенные посты Ханты-Мансийской таможни. Уходящим начальникам, а также сотрудникам ликвидированной Магнитогорской таможни предложили новые места работы, однако далеко не всех они устроили.

В управленческих структурах УТУ единовременную ротацию начальников постов предлагают воспринимать как «естественный рабочий процесс», практикуемый на постоянной основе. Косвенное влияние на цепочку перестановок, по словам собеседника издания, оказала ликвидация Магнитогорской таможни, в силу чего для ее сотрудников пришлось подыскивать равнозначные вакансии в других подразделениях. В ведомстве признают, что не все таможенники согласились переезжать в другие регионы, предпочтя покинуть службу.

«У нас есть такое правило – периодически ротировать состав. Так, например, из ХМАО бывший начальник Нижневартовского поста Владимир Зябко перевелся в Кольцовскую таможню на должность замначальника по экономике, а его предшественник, Максим Горб, стал первым замруководителя. Когда где-то освобождается место, немедленно начинают подыскивать кандидатуру сменщика. Нужно учитывать, что на масштабные перестановки повлияла и ликвидация месяц назад Магнитогорской таможни. Там кадры тоже что-то значили, а любой работодатель заинтересован в профессионалах высокого уровня. Людям предложили перевестись в другие регионы, но не все с этим согласились. Впрочем, некоторые переехали в Екатеринбург – в то же Кольцово из Магнитки перебрались главбух и начальник кадровой службы. Но я не стал бы увязывать эти перестановки с какими-то экстренными причинами», – рассказал «Правде УрФО» собеседник в руководстве УТУ.

Коллеги руководителя, впрочем, высказывают предположения о возможных мотивах веерных ротаций. По мнению инсайдера, ликвидация Магнитогорской таможни в рамках оптимизации структуры УТУ могла быть лишь сопутствующим фактором. Не исключено, что запуск потока кадровых перестановок «был санкционирован главой Уральского таможенного управления Вячеславом Голоскоковым».

«Нынешний руководитель УТУ назначен на пост немногим более года назад. Думаю, этого времени ему хватило, чтобы вникнуть в суть большинства процессов и подводных течений. На каждого руководителя структурных подразделений существуют своего рода досье, где отображаются всевозможные положительные и негативные моменты. И начальник УТУ, естественно, с ними знаком, тем более что и добровольных осведомителей здесь хватает. Изначально механизм ротаций задумывался как антикоррупционное мероприятие, чтобы люди за много лет на одном месте не обрастали связями и «договоренностями». Вероятно, даже несмотря на в целом неплохие статпоказатели таможен за прошлый кризисный год, сыграли свою роль некие причины, не отображаемые в отчетах. А переподчинение Магнитогорской таможни Челябинску и подходящие для ротации сроки стали необходимым фоном. Впрочем, те начальники, которые переехали в другие структуры, как правило, стремятся вскоре подобрать себе в команду своих прежних сослуживцев. Такая клановость для таможен характерна», – рассуждает собеседник издания.

Формирование управленческих команд в подразделениях УТУ действительно во многом отдано на откуп руководителям таможен. В той же Кольцовской таможне ее нынешний руководитель Вадим Вайгульт до августа 2015 года трудился на аналогичной должности в Магнитогорске. После реорганизации южноуральской структуры в Екатеринбург к знакомому руководителю переехали кадровик и главбух. Многие ключевые должности в «воздушной таможне» занимают сотрудники, близко знакомые по совместной работе с Сергеем Абросимовым, долгое время возглавлявшим орган, в начале 2000-х годов в отделе таможенного контроля пассажиров. В настоящее время Абросимов работает начальником Екатеринбургской таможни. Аналогичная ситуация, по словам осведомленных собеседников издания, «в той или иной мере присутствует повсеместно, и ротация отдельных глав подразделений периодически приводит к постепенной миграции остальных «членов команды».

Непосредственные участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) – декларанты и представители брокерских структур – о масштабной ротации отзываются неоднозначно. Часть специалистов считает, что с последними изменениями в механизме оформления (перевод практически всего документооборота в электронную форму) «не столь важно, кто именно возглавляет таможенный орган, поскольку непосредственное общение с госслужащими постепенно сводится к минимуму». Оформление и выпуск деклараций становятся «обезличенными», и необходимость личного присутствия в таможне возникает лишь в случае проведения досмотра или каких-либо нештатных ситуаций. Ранее игравшие важную роль личностные взаимоотношения с начальством таможен постепенно теряют смысл, и «в этом плане ротация несет рациональное зерно».

Не все брокеры согласны с коллегой. Представители компаний, оказывающих услуги по таможенному оформлению, считают вопрос взаимоотношений с руководством таможен важным. Лояльность к участникам, с точки зрения декларантов, «предупреждает их уход в другие таможни». Любое подразделение ведомства крайне заинтересовано в привлечении новых участников, в первую очередь, крупных, поскольку суммы уплачиваемых ими платежей напрямую сказываются на выполнении планов. В случае неразрешимых противоречий и конфликтных ситуаций брокеры легко способны перенести эпицентр своей деятельности в другие органы, в том числе и вне УрФО.

«Определенные неудобства для участников ВЭД, полагаю, возникнут. Новая метла всегда метет по-новому. Конечно, таможня руководствуется, прежде всего, унифицированными требованиями законодательства, однако и человеческие отношения никто не отменял. Симпатии и антипатии тоже могут играть роль. Я не говорю о каких-то нарушениях закона, но с кем-то из давно знакомых руководителей можно легко найти компромисс в спорном вопросе, а с кем-то, тем более новоприбывшим, это просто нереально. Новый человек по определению будет всех мониторить и соблюдать формальности предельно четко. Думаю, большим плюсом стали бы организованные встречи назначенцев с представителями бизнеса и брокерских фирм», – высказал изданию свою точку зрения руководитель одного из таможенно-логистических предприятий уральского региона.

Так или иначе, об окончании ротационных процессов в УТУ пока говорить рано. Не исключено, что они затронут другие таможни в регионах УрФО уже в ближайшее время. Однако опрошенные эксперты полагают, что «вопрос выстраивания конструктивных отношений между фискальным органом и участниками ВЭД становится ключевым в контексте взаимоотношений государства и бизнеса, и от его успешного решения зависит в конечном итоге реальное требование федеральных и региональных властей касательно снижения избыточных админбарьеров».

Источник Правда УрФО


Источник: ystav.com
Фото из открытых источников
Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Дополнительно по теме
Категория: Общество | Просмотров: 702 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
avatar
Отправьте свою новость 


Поделись с другом


Новости от партнеров



Календарь новостей

«  Май 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Поиск

Форма входа

Ищу знакомства

Я

Ищу

от до лет

знакомства

Наш опрос

Ваше мнение о качестве автодорог в городе
Всего ответов: 199

Статистика

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Онлайн всего: 313
Гостей: 313
Пользователей: 0

Вы можете отправить свою ссылку на интересную информацию о г. Асбест.
Если Вы обнаружили орфографическую ошибку выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Все рекламируемые услуги и товары подлежат обязательной сертификации и лицензированию.
Любое использование информации допускается только при активной ссылке на сайт https://asbest-gid.ru