Музыкант Глеб Самойлов, побывав в гостях у Дианы Арбениной в программе «Последний герой» на НАШЕм Радио, рассказал читателям НСН о депрессии и способах борьбы с ней, зажимах на сцене и русском «Сайлент-Хилле» в Асбесте.
Диана Арбенина: — На каждую встречу я иду, как на Голгофу. Я
думаю, о чем же я буду говорить? Что спрашивать? Но сегодня все очень
просто, цель моей сегодняшней программы — выразить тебе свою
глубочайшую благодарность и восхищение группой The Matrixx.
Глеб Самойлов: — Спасибо. На самом деле свое глубочайшее
уважение ко мне ты проявила тогда, когда в аэропорту Махачкалы я вышел
из дверей, и ты просто без слов протянула мне бутылку пива!
— Да ладно? А я была в Махачкале? Ладно, послушай, это глупый такой
вопрос, девчоночий, но как ты объясняешь пацанам, что ты хочешь в итоге
от песни?
— Когда я придумываю песни, я придумываю костяк аранжировки, основные
мелодические партии, в том числе клавишные, гитарные. А то, что
остальные делают потом, вкладывают в это свое видение — из этого и
получается, собственно говоря, группа.
— А если тебе что-то не нравится, что происходит?
— Очень редко мне не нравится. Единственный раз, когда я не согласился
с предложением одного из наших музыкантов, потому что счел, что оно не
подходит к песне.
— Слушай, а по-английски ты не поёшь?
— Нет, и не хочу. Зачем?
— А помнишь, в каком-то году вы же что-то выиграли во Франции, да?
— Это «Агата Кристи» была. Мы получили гран-при на фестивале Open the
Rock, как сейчас помню. Это был фестиваль для молодых европейских групп в
90-м году.
— Я видела кусок награждения, и ты единственный, кто говорил по-русски, не выпендриваясь, и ты сказал в конце: «Мерси!».
— Я еще сказал: «Спасибо городу Асбесту».
— Да ладно? А ты же из Асбеста, да?
— Да, я недавно там был, и удручающее впечатление на меня город произвёл. В общем, «Сайлент-Хилл» такой…
— Почему?
— Умирающее производство. Ни одного человека на улице… Ты
представляешь, полдня мы там с группой провели, и ни одного человека не
встретили!
— Я не знала, что ты сам всё придумываешь, всю музыку, для меня это
новость! Я всегда думала, что ты только пишешь песни. А кстати,
большинство песен «Агаты» — это твои песни?
— Да, большей частью мои.
— Просто ты выстреливаешь песнями, которые потом поют люди. А
насколько вообще это совпадает с тем, что происходит у тебя в голове,
когда ты это пишешь?
— Пока я не уверен в том, что я написал, я ни в коем случае не выношу песню в мир.
— А если придёт какая-нибудь девочка и скажет, что всё, после этой песни нужно вешаться?
— На самом деле, каким бы депрессивным меня не считали, гораздо больше
людей, слушая эти песни, понимают, что они не одиноки в мире и в своём
мироощущении. Люди, которые чувствуют себя не вписавшимися в этот мир,
пишут мне благодарности за то, что есть кто-то, кто их понимает.
— Ты же не депрессивный?
— Очень депрессивный. Просто я к этому привык. Я из тех людей, которые
очень редко улыбаются, но могут смеяться — над собой, над ситуацией.
— Ты имеешь в виду иронию? Мне кажется, это ключ… Ты вообще очень
сильный. И что такое депрессия? Мне задают вопрос — «Почему у вас такие
грустные песни?», и я говорю, как меня научила Света Лосева – «Лучше
грустно петь, чем грустно жить».
— Абсолютно подписываюсь под твоим каждым словом! «Почему вы поете о смерти?» — «Если бы смерти не было, я бы о ней не пел».
— А ты ездишь с акустиками?
— Я езжу с творческими вечерами. Это редко случается, но это жестокая
школа – интерактив со зрителем. Я отвечаю на записки, иногда на выкрики
из зала. Приходится выкладывать всю правду о себе, какую можешь.
— А зачем ты это делаешь?
— Потому что не хватает концертов.
— Тебе это нравится?
— Не то что бы нравится, просто очень много организаторов, которые не
могут потянуть всю группу. Это ещё большее разрывание себя. Да, это
тяжело. Ты правильное слово подобрала — да, я выхожу на Голгофу, один с
гитарой. А еще на вопросы отвечать, одни и те же, часто повторяющиеся. И
отвечать надо искренне, а вопросы часто бывают неудобные…
— А когда ты понял, что будешь заниматься музыкой всю жизнь?
— Я понял это в 1978 году. Мне было 8 лет, наш двоюродный брат из
Барнаула привёз нам катушечный магнитофон и большую стопку рок-музыки. И
когда я в первый раз услышал Pink Floyd тех лет еще до «Стены» даже, и
других, я понял, что точно знаю, кем я хочу быть. Иногда, когда мне
особенно грустно, я пытаюсь себе внушить: «Глеб, ты же на сцене
исполняешь свои песни, это же то, чего ты хотел всю жизнь». Иногда
помогает.
— А иногда?..
— А чаще всего… Я очень зажатый выхожу на сцену, на первых двух-трёх
песнях я зажат и нервничаю. Потом происходит что-то такое, потому что я
пою свои песни, которые действительно мне нравятся, и потом начинается
отдача от них.
— А от публики?
— От публики она сиюминутная. Пока идет концерт – да. После концерта я
сижу в гримёрке — язык на плечо, весь мокрый, дышу с трудом, а они
заскакивают радостные такие, и я понимаю, что дал им больше, чем они
мне.
— А ты в социальных сетях есть?
— Я очень редко бываю на официальном инстаграме группы The Matrixx,
это бывает тогда, когда мне уже просто необходимо вмешаться. Под
официальным ником появляются не только мои материалы, разумеется.
— Тебя это не утомляет?
— Я очень редко это делаю. Но да, поэтому я отказался от Facebook, а больше я нигде и не был.
— А ты заметил, что общество вообще как-то изменилось? Я очень
часто, выходя на сцену, думаю, что я там неуместна. Как же себя вести,
чтобы быть уместной? А еще я не смотрю никогда в зал, а ты?
— А у меня наоборот, если я не вижу зал, не вижу людей, для которых
пою, то мне сложнее стать самим собой. Ещё во времена «Агаты Кристи» я
ненавидел дворцы спорта, стадионы, потому что там слепит фонарь, а люди
где-то там, в темноте, далеко, и такое ощущение, что ты поёшь непонятно
кому и для чего. Это мне как раз всегда очень не нравилось. Поэтому,
слава богу, что нет уже этой всенародной популярности, через которую я
прошёл.
— А почему нет?
— Потому что мы осознанно не играем в отличие от другой половины
«Агаты Кристи» подряд шлягеры, шлягеры, шлягеры. У нас есть программа. У
нас записано 4 альбома, и всовывать в них «Агату Кристи» — это
издевательство над собой.
Источник nsn.fm
|