День науки и творчества, посвященный завершению Года экологии в России, состоялся в Лицее № 9.
Разрабатываемые проекты и создаваемые поделки предназначались для улучшения экологической обстановки в школе, городе, стране, мире, - во всех проявлениях жизни.
Мероприятие началось с видеообращения директора Лицея к участникам учебной практики, в котором были подведены некоторые итоги деятельности школьников в Год экологии, поставлены задачи на будущее.
Учебный день состоял из нескольких этапов, первый условно назвали «Погружаемся в тему «Экологические проблемы в современном мире». Формы работы выбрали сообразно возрасту учеников: беседа, мультимедийная презентация, доклад, конкурс экологической тематики, деловая игра.
На этапе «Изобретаем и проектируем» организовали практическую работу детей. Итогом стали экспонаты (изобретения) или экологические проекты, разработанные или индивидуально, или отдельными группами, или целым классом. Поделки создавались детьми из разных материалов (конструкторы, 3-Д печать, бросовый материал, природный материал, ткань, стекло, металл, картон и др.). Экспонаты получились как практически применимыми, так и фантастическими. Главное требование – это новизна, нестандартность, творческая "изюминка".
Направления в творчестве выбрали следующие:
- Мир машин и механизмов;
- Робототехника и машиностроение;
- Стимпанк (забавные игрушки, полезные поделки, развивающие игры из вещей,вышедших из употребления);
- Макетирование.
На третьем этапе «Представляем и оцениваем» состоялась презентация (публичная защита) проектов в творческой форме..
Волонтерами выступили одиннадцатиклассники, которые вели фото- и видеосъемку на каждом этапе учебной практики,а после представили общую мультимедийную презентацию Дня науки и творчества, .
Завершилось мероприятие общей выставкой, которую смогли по отдельному графику посетить все классы, а также вручением наград отличившимся участникам..
Источник
|