Ученики школы 22 на два дня стали студентами Уральского федерального университета
Одиннадцатиклассники асбестовской школы № 22 им. Н.И. Кузнецова в составе 350 школьников из разных регионов России и Казахстана 8 и 9 января приняли участие в очном этапе уникальной акции «Тест-драйв в Уральском федеральном». Нелегко далась ребятам победа в заочном этапе, но они успешно прошли тестирование и выиграли в конкурсе видеороликов о профессиях будущего.
Цель акции – определиться с выбором профессии и познакомиться со студенческой жизнью Уральского федерального университета.
Открытие „Тест-драйва“ было очень интересным, веселым. После чего будущие инженеры, математики, гуманитарии, экономисты и знатоки естественных наук отправились в лаборатории УрФУ, на лекции с учеными и преподавателями.
Уже утром первого дня старшеклассники узнали, какие компетенции будут востребованы через 10 лет, на какие тренды в развитии технологий стоит обратить внимание сегодня, почему нужно продуктивно тратить время, как определиться с выбором профессии и с поступлением в конкретный вуз. Самый ценный ресурс — время. И уже сегодня школьники и будущие выпускники должны рационально его использовать, тратить на саморазвитие и заранее определяться с профессией, вузом и будущей работой.
Участники «Тест-драйва» по направлению «Экономика и управление» приняли участие в игре «Город будущего», в ходе которой ориентировались на различные прогнозы развития человечества и придумали несколько проектов, которые будут отвечать вызовам 2030 года. Одна из идей школьников — построить над городами специальные купола, которые будут поддерживать необходимую температуру, сделают жизнь более комфортной и без негативного влияния на окружающую среду, так как производства планируется вывести за пределы городов.
О четырех векторах развития современной рекламы узнали участники гуманитарного направления акции «Тест-драйв в Уральском федеральном». Они поняли,как расставляются акценты в рекламе, как тот или иной продукт решает определенную проблему и почему эффективнее использовать эмоцию, которую передает бренд, и повышать вовлеченность аудитории.
Тест-драйверы направления «Математика и информатика» попробовали самостоятельно собрать робота, реагирующего на цвет, узнали, из чего состоят роботы, что такое сенсор, актуатор и контроллер, и для чего нужна математика в робототехнике.
Участники проекта «Тест-драйв в Уральском федеральном» завершили первый день студенческой жизни в современном спортивном зале - бег с препятствиями, эстафета, прыжки, футбол и другие соревнования. Ребята продемонстрировали свою физическую подготовку и выносливость во время спортивного праздника в университетском манеже.
Одним из завершающих этапов программы тест-драйверов стали профориентационные мероприятия. Прогулка по Екатеринбургу, встреча с медийными персонами города, посещение музейно-выставочного комплекса УрФУ и профориентационные экскурсии по промышленной и IT-компании — некоторые из событий программы тест-драйверов во второй день. В частности, старшеклассники побывали в головном офисе одной из крупнейших ИТ-компаний «СКБ Контур», где посмотрели, как работают и отдыхают программисты; встретились и поиграли с будущими работодателями — представителями одной из ведущих промышленных компаний России «Челябинский трубопрокатный завод»; послушали лекции публичных людей Екатеринбурга: редакторов и управляющего медиаагентства.
Школьники прошли боевое крещение, пожив два дня студенческой жизнью: жили в общежитиях, ели в университетских столовых, занимались спортом, ходили на лекции, посещали лаборатории. Вечером, подведя итоги, тест-драйверы танцевали на дискотеке, приняли участие во флэшмобе, став большой буквой У, и, конечно же, попрощались с вузом, пообещав вернуться уже в качестве абитуриентов, а затем студентов.
Л.Фролова, учитель географии, руководитель команды
Источник
|