Предлагаем вашему вниманию публикацию из многотиражной газеты "Уральский асбест", выпускаемой на комбинате "Ураласбест" в 1986-1991 годах. Уникальный рассказ очевидца, на глазах которого в лесу опустилось НЛО, комбинат направил на это место группу специалистов.
А мы все не верим
Когда вздымщик Пудов вышел вечером из своей лесной избушки перекурить на воле, то оторопел: вокруг по лесу в ближайшим полянам разливалось зарево, как от полыхающего огня. «Пожар!» — екнуло в груди, и он, поддавшись первому чувству страха, что есть силы закричал жене: «Любка! Горим!...».
Но, немного погодя, вглядываясь в стоящий стеной лес и отыскивая признаки пожара, несколько успокоился: дыма не видно, гарью тоже не тянет... И вдруг прямо перед собой за болотцем на поляне среди березняка увидел источник этого странного зарева — там «сидел» яркий огненный шар. Пудов застыл на месте. «Любка!» — снова позвал он. Но она так и неполюбопытствовала, не вышла. А Пудов, стараясь разглядеть необычное для себя явление, вдруг заметил там же, на поляне, «двух мужиков», и один был как будто с «чемоданчиком». Но видно их было в этом зареве плоховато, даже как-то неестественно, нечетко. Походили-походили и вовсе пропали. Между тем, шар «поубавил» свое свечение, стал на глазах розоветь, бесшумно поднялся и медленно поднимаясь над лесом, исчез нз виду. Это было весной 1989. А через год...
Гости небесные
На территорию Билимбаевского химлесхоза, откуда пришло сообщение, что 11 апреля этого года там сделал посадку неопознанный летающий объект, наша группа выехала 29 апреля. Ее идейным вдохновителем был инженер центра НТТМ при ГК ВЛКСМ Ю. Е. Никитин. Продумана была и «техническая экипировка» десанта — начальник цеха КИП фабрики № 6 В. А. Осинцев и дозиметрист А. И. Бадер вели замеры радиационного фона в течение всего пути следования. Начальник участка Уралэлектромонтаж С. Е. Чудский был кинооператором. Свои наблюдения составляла и заместитель председателя городского общества охраны природы Г. Н. Шкурко. Сопровождал нас заместитель начальника химлесхаза А. В. Кадыков.
Автобус химлесхоза, на котором мы двигались к своей цели, уже проезжал Рефтинскую ГРЭС. И тут возникла мысль начать работать не мешкая. Решили сделать замеры радиационного фона как раз на плотине. Между прочим, цифры оказались небезынтересными: со стороны водохранилища дозиметр показывал 2,3 мкр/час, а по другую сторону дороги со стороны станции уже 4,5
Приехав в лесное хозяйство, мы также произвели замеры. Прибор показывал 7 мкр/час. Водитель автобуса Е. П. Василевский, высадив нас, поехал разыскивать очевидцев НЛО. Одно дело в городе — здесь видели «тарелки» в разных местах, в разных изображениях (судя по рассказам). Другое дело — в лесу, на расстоянии нескольких метров. И ведь по сообщению работников лесхоза —-летающий объект приземлялся именно в этих местах.
Пока мы осматривались, прикидывали, думали да гадали, подъехал наш автобус. На нем приехал В. И. Сидоров —-вздымщик. И вот, что рассказал:
— Вечером 11-го апреля я вышел из домика. И в ночном небе, как раз в направлении участка Пудова, а это от меня метров 500 по прямой, увидел пламя (яркое свечение). Оно исходило от непонятного объекта сигарообразной формы. Думал — самолет. Прислушался. Но нет, не было ни единого звука, даже намека на работающий мотор: А контуры были заметны отчетливо — у него еще красные огоньки так располагались. Объект медленно двигался, от него исходил яркий рассеивающийся свет.
Между участками Сидорова и Пудова — километра два. Не садясь в автобус, мы решили двигаться напрямую — чтобы повидаться сегодня же и со вторым очевидцем появления НЛО. Перешли небольшую, но довольно бурную Роговку, взобрались на косогор, походили по делянке, над которой зависал объект, и пошли к Пудову. Замечу, что дозиметр показывал 9 мкр/час.
Здесь птицы не поют...
По мере удаления в лес мы незаметно перешли условную границу лесничества, и шагали уже по угодьям Сухоложокого лесхоза. Разговоров было много, ведь цель у нашей группы была не совсем обычная, так и тянуло на романтику. Один предполагал одно, другой высказывал свои идеи... Так и шли. Не знаю, рано или поздно, а только как-то все вдруг приметили: а где же птицы? Весна в разгаре, а привычного для нас птичьего гомона и не слышно. И еще обратили мы внимание на тот лесной наст, по которому вышагивали. Все мы по колено были в пыли. Даже не в пыли, нет. Это была... зола. И на протяжении всего нашего пути мы шли по прошлогодним листьям, вздымая облако пыли. Как это было неестественно здесь, в лесу. К чести сказать, у нас, окрест Асбеста, такого безобразия пока нет. Пока... И знаете, стало жутковато. Ведь мертвый был лес! Мы шли будто не по своей, а по чужой планете, которая позабыта-позаброшена своими обитателями и случилось это по крайней мере уже несколько сот лет назад.
Буреломы, завалы — все попадалось на нашем пути. Сколько раз щемило сердце от какого варварства — все, все гибнет от деяния рук наших, от эдакого особого нашего человеческого умозрения типа «Человек — хозяин природы». И вот в этом тихом-тихом лесу стало по-настоящему страшно — за то, что уже сделано, за то, что все это зло пока никто остановить не в силах. Кто-то дает стране уголька, а мы — лес. По особым правилам вырубаются деревья для гигиены- леса. А вместе с этими дупляками исчезают и птичьи гнезда. Что делать пернатым от такого гостеприимства? Правда, следов лосей много. Видно, приспособились к нам эти четвероногие. Даже, говорят, много стало. Даже уже и во вредители записаны: не дают молодой поросли подняться, все обгладывают. Вот так мы и ведем наше несметное лесное богатство.
Что их сюда манит?
С такими мыслями добрались до домика Пудовых. Он на полянах стоит. Рядом — березняк. Место просторное, светлое. Как-то и на душе полегчало. Правда, хозяев пришлось потревожить. После утренней смены (а она начинается в 4 часа утра) отдыхали. Но, ничего, вышли, предложили чаю. Мы расположились на дровенице и стали слушать. Пудов говорил скуповато. Но вполне искренне.
— В тот вечер как раз по радио Ульянов отрывки из «Тихого Дона» читал. Пошел я во двор покурить — на часах было полдесятого. Вышел — и удивился. Светло, как днем. Такой свет сверху откуда-то идет. Поднял голову -вижу: прямо над соснами, над нашим домиком завис какой-то предмет. Не самолет, гула нет. Висит неподвижно. А из-за света мне не видно его формы. Тут я жену крикнул. Она на этот раз выбежала, и мы вместе стояли и смотрели, как это «что-то» стало медленно, какими-то толчками вертикально подниматься все выше и выше. Еще лампочка замигала...
Постояли Пудовы еще немного, подивились. И домой пошли. Рассказали, конечно, в лесхозе. Оказалось, что не одни были они свидетелями такого явления. А главное, время у всех совпадало. Но все же нас мучал один вопрос: где же место посадки объекта? Есть тому очевидец. Найти мы его так в тот день и не смогли. Да и Кадыков усомнился: надо мол, нам самим посмотреть, чтобы казуса не вышло. На том месте, говорят, деревья обуглены, трава
Но по какой причине? Может, кто костры жег? Или, действительно, при обследовании выявятся какие-то другие следы — от технического воздействия? Решили, что продолжим поиски после праздника.
Стоит ли, — скажут пессимисты. Чепуха все это на постном масле. Может и чепуха. Да только кроме обожженного участка леса, который мы пока так и не увидели, последствия пришельцев оказались на другом — на людях. Постояв в лучах НЛО, семья Пудовых резко поубавила в здоровье. Рвота, головные боли. Раньше, сказали они, такого с нами не бывало Кто-то может и здесь ухмыльнуться: мол, вредные привычки оставить надо... Что ж, каждый волен судить в меру своих способностей. Не стану говорить от лица всей группы, но свое мнение есть: работа в лесхозе тяжелая. Начинается когда и рассвет не брезжит. Сезон идет, и нельзя упустить время. Так что дело свое эти люди знают, и время — тоже. Этого у них не отнять, — подтвердил и Кадыков, который знает здешних лесных людей вот уже добрый десяток лет.
На дозиметре прочно стояла девятка. Особого повышении фона не было. Интересно был бы побывать в месте посадки Думаю, что еще будем.
Когда возвращались домой то все же между шутками у всех нас четко пробилась мысль: если все же прилетают, то что их влечет? А может, этот засыпанный золой лес? Он - как стихийное бедствие. А они —-как предостережение для веек нас. Кто знает, может мы и правы.
Если верить астрологам Т. и П. Глобам, то Средний Урал является одной из точек благоденствия в нашей стране, где отмечается большое число объектов из космоса. Благоденствия в том смысле, что здесь легче осуществлять переход из одного измерения в другое. Видимо, мы уже можем не только согласиться с этим, но и подтвердить.
НА СНИМКАХ: (вверху) у домика Пудовых, где над сосками зависал НЛО; (внизу) Пудов в момент своего рассказа.
Фото и текст О. Борисовой
"Уральский асбест" №19 (239), от 16 мая 1990г.
|