Предлагаем вашему вниманию публикацию из многотиражной газеты "Уральский асбест", выпускаемой на комбинате "Ураласбест" в 1986-1991 годах. С первых номеров газеты того времени - в стране объявлена гласность! - на всеобщее обозрение выносили не только безусловные успехи, но и проблемы производства, предлагали пути их решения.
Внимание: проблема! Сор в руде
И. Кораблев, зам. генерального директора комбината:
"В течение месяца, как система, подается на фабрику № 6 руда с большим содержанием. металлических предметов. Только в конце года снято с конвейера 270 штук болтов, железнодорожных накладок, различных обломков металла. Особенно следует отметить попадание обломков от зубьев ковшей экскаваторов. Прилагаем акты от 3, 7, 9, 10, 12, 16 декабря,
Своевременное изъятие зубьев перед дробилками третьей стадии дробления позволили предотвратить аварии конусных дробилок.
Считаем, что создавшееся положение с массовой подачей металла в руде на фабрику является следствием непринятия соответствующих мер к виновным лицам рудников.
Убедительно просим вас оказать нам помощь в не допущении подобных случаев.
Главный инженер фабрики № 6 В. И. Топорков".
Это письмо — одно из многих обращений обогатителей к руководству комбината. Во всех подобных заявлениях содержатся рекламации на большую засоренность руды, поступающую на фабрики с рудников. Эти факты не могут не вызывать тревоги,
В последнее время значительно возросло количество случаев излома и попадания зубьев ковшей экскаваторов на обогатительные фабрики. Так, только за декабрь 1985 года и 20 дней января этого года в дробилки фабрики № б попало восемь зубьев и их частей, на фабрику № 5 — два, фабрику № 4 — три.
В целом в прошлом году иа экскаваторах Центрального РУ было изломано 206 зубьев, иа Южном — 214. А это говорит уже о плохом качестве их изготовления ремонтно-механическим заводом Причем, зубья стали не только менее прочными, но и с отклонениями размеров от чертежей. В: результате - отдельные зубья на ковше ставятся с большой слабиной, другие — с меньшими посадочными размерами, с помощью значительных усилий, создаваемых напором рукоятки экскаватора.
Кроме того, на рудоуправлениях зубья к ковшу крепятся шпильками меньшего, чем требуется, диаметра.
Все это — причины излома зубьев, а, значит, и попадания в руду.
Главная же причина кроется в отношении людей к своим обязанностям. Многие из машинистов экскаваторов не ведут должного контроля за состоянием и количеством зубьев иа ковше при выполнении погрузочных работ в автотранспорт и железнодорожные составы
Как видно, горняки не придают значения тому, чем же грозит попадание зуба ковша экскаватора в .конусные и щековые дробилки фабрик. Такой «мусор» может привести к серьезным поломкам, длительным простоям и значительным срывам выполнения плана производства.
Для наведения порядка и исключения отмеченных недостатков приказано директору и главному инженеру ремонтно-механического завода А. Г. Худякову и В. В. Верниковскому провести, тщательный анализ всего технологического процесса производства марганцовистого литья и принять меры, исключающие выпуск некачественных зубьев ковшей экскаваторов. Откорректировать модельную оснастку на технологию и размеры зубьев ковшей экскаваторов по данным их производства.
Начальнику ПКО комбината В. М. Мехонцеву, главному механику комбината Н. М. Карасеву, главному инженеру РМЗ В. В. Верниковскому изучить вопрос целесообразности разработки стенда для испытания зубьев на прочность и подготовить предложения по изготовлению стенда для стопроцентного испытания зубьев на прочность.
Директорам, главным инженерам Центрального и Южного рудоуправлений Г. Г. Мацаку, А. И. Бызову, В. К. Клостеру, А. С. Андрееву с 05. 02. 86 года установить следующий порядок проверки наличия зубьев на ковшах экскаваторов: машинист экскаватора при погрузке руды на железнодорожный транспорт обязан проверить наличие зубьев ковша после окончания погрузки каждого железнодорожного состава.
При погрузке большегрузного автотранспорта машинист экскаватора обязан: загружать каждый БелA3 только после получения сигнала о наличии на ковше всех зубьев от водителя автосамосвала.
Мастер горного цеха должен ежемесячно под роспись инструктировать машинистов экскаваторов и водителей БелАЗов о порядке выполнения сигнализации, обеспечивающей достоверную информацию машиниста о наличии и состоянии зубьев на ковше экскаватора.
Контроль за исполнением приказа возложить на главного механика комбината И. М. Карасева и начальника производственного' отдела комбината В. И. Баса,
ОТ РЕДАКЦИИ:
Публикуя этот материал, мы надеемся, что в трудовых коллективах рудников должным образом отнесутся к указанным в статье фактам, в последующих номерах газеты горняки дадут ответ на многочисленные запросы обогатителей,
"Уральский асбест" №6 от 5 февраля 1986 г.
|