Предлагаем вашему вниманию публикацию из многотиражной газеты "Уральский асбест", выпускаемой на комбинате "Ураласбест" в 1986-1991 годах. рассказ о том, что комсомольцы, трудящиеся на производстве, в свободное время помогали воспитывать школьников, трудных подростков, показывая собственный пример увлеченности и ответственности.
На что способен педотряд?
Сегодня воспитательная работа с молодежью по месту жительства приобретает все большее значение. Необходимость в этом диктуется не только увеличением свободного времени, но и заботой о его разумном использовании.
Важное место в зоне комсомольского действия занимает комсомольский педагогический отряд. Педотряд сегодня способен помочь школе, учителю в организации разносторонней воспитательной работы, школьным комсомольским и пионерским организациям - в организационно-политическом укреплении, развитии органов ученического самоуправления, инициативы и самодеятельности ребят.
Доброжелательность, душевная щедрость и искренность старшего товарища, его высокая требовательность к самому себе благотворно влияют на подростков. В то же время работа с детьми заставляет задуматься и воспитателя: а на что сам способен, что умею, способен ли повести за собой?
Хорошие отзывы слышны о шефах-комсомольцах фабрик № 4 и № 6, хотя единого педотряда на этих предприятиях не создано. А вот в энергоуправлении отряд создан, есть командир, есть бойцы, но работы нет.
Повышать авторитет и действенность организованных педотрядов необходимо и возможности для этого есть. Например, организация в летнее время школьных строительных отрядов по благоустройству города. Польза от этого огромная. Ребята занимаются конкретным, полезным для города трудом, не надо отбрасывать и материальный стимул.
Особенно хотелось бы обратить внимание на работу комсомольских педагогических отрядов в СПТУ-48. Воспитательная работа в нем не на высоте. В 1985 году 39 учащихся побывали в медвытрезвителе, на учете в инспекции по делам несовершеннолетних состоит 67 человек. За каждой группой училища закреплены вожатые-производственники, но видят их ребята редко.
Для организации досуга подростков, для увлечения их полезным делом, выявления и развития их способностей созданы педотряды, работающие по месту жительства. Около тридцати комсомольцев направляются ежегодно в подшефные клубы - руководители кружков, секций, профильных объединений. Этого сегодня недостаточно. И работающих по-настоящему, от души, сегодня можно по пальцам пересчитать - Николай Савин (секция велотуризма, клуб «Солнышко»), Тамара Киселева (кружок вязания, клуб «Луч»), Александр Осинцев (авиамоделирование, клуб «Дружба»).
Работа в детских клубах ведется в основном воспитателями-организаторами в одиночку, без помощи комсомольцев.
Органически должна сочетаться деятельность оперативных отрядов дружинников и педагогических отрядов в зоне комсомольского действия по правовому воспитанию детей и подростков. В настоящее время при опорном пункте на улице Ленинградской работает сводный отряд комбината. Он занимается с подростками, состоящими на учете в инспекции по делам несовершеннолетних, проводит рейды по проверке продажи спиртных напитков несовершеннолетним, контролирует в вечернее время игровые площадки, проводит патрулирование в зоне комсомольского действия. Обидно, что самые многочисленные комсомольские организации - фабрик № 5 и № 6, направили в ОКО всего трех человек.
Нет неважных дел в работе комсомольского педагогического отряда. Место жительства - серьезный участок работы комсомольской организации, и требует умения подойти к решению любой задачи комплексно, с точки зрения конечного результата.
О. Новгородов, секретарь комитета ВЛКСМ комбината.
"Уральский асбест" №11, от 12 марта 1986г.
|