Предлагаем вашему вниманию публикацию из многотиражной газеты "Уральский асбест", выпускаемой на комбинате "Ураласбест" в 1986-1991 годах. Речь о том, что перестройка объявлена, а сознание отстает. Поэтому проблемы не решаются. Тормозит социалистическая экономика...
Коммунисты ставят проблемы.
О партсобраниях партийных групп транспортного цеха Южного РУ рассказал секретарь парторганизации цеха машинист-инструктор В. М. АЛЕКСАНДРИН.
— Коммунисты ведут сейчас принципиальный разговор на собрании низовых партячеек — в партгруппах Выносят на обсуждение проблемы, которые требуют незамедлительного решения. Среди поднятых вопросов можно выделить такие. В плачевном состоянии контактные сети цеха. Рабочие, занимающиеся их обслуживанием, были отвлечены на строительство станции «Луговая», в связи с тем, что стройремтрест затягивал пуск этого объекта. Ситуация сложилась так: надо было устранять недоделки на ст. Луговой и свою собственную срочно ремонтировать.
Спрашивается, почему до сих пор у нас плохо действует система: каждый работает на своем месте и отвечает за свою работу?
Другая проблема. До сих пор приходится разгружать вручную вагоны МПС. Хотя несколько лет назад уже были высказаны предложения по облегчению этого труда — путем навески электромагнита на козловой кран для разгрузки деталей верхнего строения пути. Но завод-изготовитель до сих пор своего согласия не дал.
Виктор Михайлович рассказал об одной из самых сильных партгрупп цеха — это коллектив партийцев электродепо, руководимый Николаем Ивановичем Вычужиным. Партгруппа отличается своей активностью, актуальностью выступлений на собраниях. И причиной тому — неуспокоенность, ее лидера, его принципиальность и откровенность, умение работать с людьми.
Есть в парторганизации цеха и слабые звенья. Это партгруппа .смены «А». Коллектив смены уже семь месяцев не выполняет плановое задание. Слаба здесь и общественная работа, борьба с нарушителями общественного порядка и трудовой дисциплины. Почти не поднимаются и не решаются принципиально важные вопросы сегодняшнего дня.
С этим и подобными ему коллективами ведется усиленная работа. Парторганизация цеха укрепляет такие звенья и количественно и качественно. Ведется идейно-воспитательная работа. Но, видно, этого пока недостаточно. Надо, чтобы люди сами осознали неверность своих действий, подняли бы свою активность — и в труде, и в общественной работе.
XXVII съезд КПСС поставил задачу усиления идеологической работы на местах, создать наряду с перестройкой производства перестройку отношения к нему. Примером в этом случае можно назвать деятельность старшего машиниста транспортного цеха, коммуниста Н. А. Грибанова Это эксперимент. В летний период машинист работает на составе с дополнительными вагонами, а это 105 дополнительных тонн за один рейс.
Но. несмотря на пример вот таких энтузиастов, работа по перестройке продвигается еще очень медленно. Нет привычки, нет еще того сознания у людей работать по-новому: производительно, качественно, оперативно. Не хватает и новой техники. Да и потом, многое зависит и от организации труда. А проблем в этом вопросе столько, что решить их все разом просто невозможно.
И еще одну озабоченность высказали горняки-партийцы от имени своих товарищей: отсутствие автобуса до транспортного цеха. Еще раз напомнили о ранее высказанных предложениях рабочих и решениях руководства цеха, рудника — продлении автобуса маршрута № 5 до раскомандировки транспортного цеха Южного РУ. Ведь сегодня добраться в цех можно только пересекая территорию двух других предприятий: фабрики № 5 и цеха технологического автотранспорта. А это уже нарушение служебных инструкций.
Отчеты и выборы - в партгруппах продолжаются. И те вопросы, что будут подняты коммунистами первичных, должны помочь делу перестройки. Ведь партийцы говорят о самом злободневном, о том, что мешает работе по-новому.
Ю. Романчев.
"Уральский асбест" №31, от 30 июля 1986г.
|