Предлагаем вашему вниманию публикацию из многотиражной газеты "Уральский асбест", выпускаемой на комбинате "Ураласбест" в 1986-1991 годах. Самые ценные среди журналистских работ - рассказы о людях. И не только об основном их занятии - работе на комбинате, но и об увлечениях, любви к искусству.
Соприкосновение
Театр имеет огромное количество поклонников. Соприкоснуться с этом прекрасным видом искусства можно по-разному. Одни с удовольствием посещают спектакли, внимательно следят за театральными событиями, другие, помимо этого, активно участвуют в самодеятельном творчестве.
Есть в нашем Дворце культуры и техники им. Горького народный драматический театр. Существует он давно, и каждому из нас, конечно, приходилось бывать на его спектаклях. Хочу рассказать об одном из участников этого творческого объединения — Юрии Егоровиче Пульникове, начальнике РЭС-2 энергоуправления.
Со школьной скамьи мечтал он о театральном училище. Но судьба распорядилась иначе. Однако мысли о театре не покидали его, желание попробовать свои силы на сцене не исчезало. В 1969 году Пульников принял участие в своем первом спектакле «Тайна исповеди». Руководитель драматической студии А. А. Рыжков, ставивший спектакль, решил попробовать его в роли священника. Получилось. Успех окрылил, вселил надежда, появилась уверенность в себе. Но этого было мало. Нужны были знания и упорная, кропотливая работа над каждой ролью.
А. А. Рыжков, видя стремление и страстное желание играть, бесконечную любовь к театру у Пульникова, стал доверять ему все более сложные роли, постоянно помогая советом, заставляя видеть в каждом действии, в каждой, пусть самой незначительной роли что-то скрытое, неуловимое, но такое важное...
Шли годы, росло мастерство, появился опыт. Сейчас Юрий Егорович сыграл более 20 ролей. Каждая роль, каждый характер стали чем-то близкими, неотъемлемыми частицами души.
Работа над такими спектаклями, как «Валентин и Валентина», «Последний марш», «Если», «Полынь — трава горькая», «Свадьба в Малиновке» заставила по-новому взглянуть на человека, его место в жизни. Появилась более тонкая и вдумчивая оценка окружающей действительности.
Что же все-таки, дает человеку театр? Занятие самодеятельным творчеством? Юрий Егорович отвечает так:
— Искусство глубоко воздействует на человека, постоянно заставляет волноваться и сопереживать, пробуждая в душе все самое светлое и чистое.
Пульников часто размышляет о дальнейшем развитии театра-студии, художественной самодеятельности в нашем городе. О том, почему, к примеру, стала затихать художественная самодеятельность. Куда исчезла сама идея? Почему ей на смену пришла обязательность участия в различных смотрах-конкурсах? Может быть, причина в том, что не всегда есть возможность реализовать свои способности?
Мы часто гонимся за количеством проведенных мероприятий, которые отмечаются в графе-отчете галочкой и почти тут же забываются. Забываются и люди, участвующие в этих мероприятиях, их таланты певцов, танцоров, чтецов — вспоминают о них лишь накануне смотра...
Перед театром-студией стоит также много проблем. Часто нет возможности иметь в своем распоряжении сцену, стали «показывать» себя только в деревнях.
Многое радует. Юрий Егорович знает, что у взрослого коллектива есть хороший резерв - юношеская студия, руководимая Т. Г. Пургиной. Есть преемственность, а значит, есть у театра и будущее. А это значит много.
Люди в народный театр приходят и уходят. Не всякий, загоревшись мечтой о сцене, способен отдать , и силы, и время и даже душу.
Но те, включаются, пройдя через первые трудности, уже считают работу над ролью делом всей своей жизни.
В этом Юрий Пульников убежден твердо. Потому что искусство — притягательно, оно заставляет человека трудиться, творить, показывать правду жизни, нести ее людям.
Ю. Марченков
"Уральский асбест" № 34, от 20 августа 1986г.
|