Оператор сотовой связи «МегаФон» ввел новую систему
возврата денег своим абонентам, пострадавшим от мобильного
мошенничества. Суть ее заключается в автоматизации поиска случаев
мошенничества и возмещения потерь всем абонентам, пострадавшим от
«коротких» номеров.
Так, если ранее проверки и возврат средств
осуществлялись только по обращениям клиентов, то с начала 2011 года,
благодаря модернизации контент-системы, «МегаФон» начал самостоятельно
определять техническими средствами всех пострадавших абонентов (в том
числе и тех, кто не обращался по фактам мошенничества) и возвращать им
средства на лицевой счет.
По словам руководителя департамента по борьбе с
мобильным мошенничеством Сергея Хренова, в перовом полугодии 2011 года
заметно изменилась структура противоправных схем в сегменте мобильной
связи. Доля инцидентов с использованием «коротких» номеров достигла 25%
от общего объема случаев мобильного мошенничества в России, тогда как
еще год назад эта цифра составляла 10%. За первое полугодие «МегаФон»
обработал более 32 000 обращений абонентов о фактах и попытках
мобильного мошенничества. Большинство из них, около 20000 обращений,
касаются мошеннических действий со стороны третьих лиц (мошенничество на
доверии – «розыгрыши призов», ложные просьбы о помощи, «звонки из
банка» и т.д.). Более 8000 обращений – случаи использования мошенниками
«коротких» номеров в противоправных целях.
Важным инструментом информационной поддержки абонентов
стал портал «Безопасное общение» (stopfraud.megafon.ru), открытый в 2010
году на сайте оператора. Страницы с полезными советами о том, как
противостоять мобильным мошенникам, уже посмотрело более миллиона
посетителей, теперь этот раздел посещает более 100 000 человек
ежемесячно. За первое полугодие 2011 года через сайт специалисты
«МегаФона» приняли от абонентов порядка 4000 сообщений о попытках
мобильного мошенничества со стороны злоумышленников.
Проблема мобильного мошенничества остается актуальной,
злоумышленники придумывают новые способы обмана людей, а специалисты по
борьбе с мошенничеством – новые эффективные инструменты защиты
абонентов, говорят в «МегаФоне». В ближайших планах оператора создание
мобильной версии портала stopfraud.megafon.ru и разработка мобильных
приложений, направленных на борьбу с мошенничеством. Кроме того, в
рамках рабочей группы комитета по информационной политике,
информационным технологиям и связи Госдумы РФ представители «МегаФона»
сейчас работают над предложением по внесению изменений в
законодательство». Источник:nr2.ru
|