В комбинате знакомят с профессиями учеников инженерного класса.
Возможно ли в 17 лет узнать свои сильные стороны и интересы настолько, чтобы сделать, пожалуй, один из самых важных выборов в жизни – определиться с будущей профессией? Самым эффективным решением тут может стать собственный опыт ребят: не попробуешь – не узнаешь. Свою помощь в этом вопросе традиционно оказывает комбинат «Ураласбест». Масштаб взаимодействия предприятия с школьниками достиг такого уровня, что был отмечен Почетной грамотой Департамента по труду и занятости населения Свердловской области. В 2019 году комбинат трудоустроит около 40 несовершеннолетних.
Социальная миссия
Уточним, что трудоустройство на время производственной практики студентов вузов и профессиональных образовательных учреждений – годами сложившаяся традиция. А вот массовой работы школьников на предприятии ранее не организовывали. Специалисты отмечают, что сегодня большинство молодых людей стремятся начать профессиональную деятельность как можно раньше. Помощь им в этом вопросе обеспечивает комплексный подход ряда специализированных структур и ведомств.
...- Из местного бюджета в 2019 году на организацию трудовых отрядов выделено почти 3,8 миллиона рублей, Асбестовский центр занятости перечислит на материальную поддержку участникам трудовых отрядов 860 тысяч рублей, - рассказывает Ольга КОКШАРОВА, заместитель начальника Асбестовского центра занятости. - Однако есть подростки, и их с каждым годом становится все больше, которые хотят приобрести первый трудовой опыт на предприятиях города. Для них проводим ярмарку вакансий «Трудовое лето». В этом году работу для подростков предложили шесть городских предприятий, и традиционно один из самых активных участников ярмарки - ОАО «Ураласбест». При этом комбинат дает шанс получить профессиональный опыт в том числе и воспитанникам детского дома, состоящим на профилактическом учете. Поэтому с уверенностью говорим, что комбинат активно ведет не только профориентационную работу, но и выполняет важную социальную миссию.
Социальная политика градообразующего предприятия Асбеста, в том числе в работе с молодежью, является важной составляющей деятельности предприятия. Уже несколько десятков лет комбинат «Ураласбест» является шефом семи школ и девяти детских садов – больше, чем любое другое предприятие города. Шефство подразумевает не только финансовую помощь, но и совместные для школьников и производственников мероприятия – конкурсы, экскурсии и многое другое. Богатая история взаимодействия с образовательными организациями вдохновляет каждый год находить новые подходы в профориентационной работе.
Так, именно при поддержке комбината были оборудованы учебные классы в рамках реализации программы «Уральская инженерная школа» в лицее №9. В нынешнем году предприятие выделило порядка миллиона рублей на создание на базе школы №18 Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». И кстати, именно участие комбината в реализации одного из проектов и стало причиной значительного роста числа школьников, трудящихся на предприятиях корпоративной структуры ОАО «Ураласбест». Речь об инженерном классе, открытом при поддержке комбината и Уральского государственного горного университета в Асбесте.
Не попробуешь – не узнаешь
– Мы заинтересованы в том, чтобы дети еще в школьном возрасте получали представление о деятельности комбината, востребованных профессиях и возможностях, которые открывает работа у нас. На каждой встрече со старшеклассниками подчеркивал, что будем рады принять молодежь на оплачиваемую практику по всем направлениям, ведь предприятия корпоративной структуры комбината охватывают множество сфер деятельности и профессий. Ребята откликнулись и в результате только за это лето к нам устроились около 30 школьников, – комментирует Валерий ЮСТУС, заместитель генерального директора ОАО «Ураласбест» по персоналу и социальному развитию. - С особым вниманием отнеслись к подготовке будущих инженеров. С учетом их пожеланий и интересов, а также тем проектов, подготовленных по итогам обучения в инженерном классе, распределяли ребят по производственным объектам ОАО «Ураласбест» - от рудоуправления до Асбестовского ремонтно-машиностроительного завода и производственной компании «Стилобит».
Например, ученица школы №11 Катя Кистойчева пришла в Центральную лабораторию по контролю производства.
– Хотелось попробовать себя в направлении, связанном с наукой. Мне нравится анализировать данные, подробно изучать различные процессы, – объясняет девушка.
– Мы часто сотрудничаем со студентами-практикантами, но школьники в лабораторию не приходили работать лет 15-17, пожалуй, – комментирует Алла НИКОНОВА, руководитель Центральной лаборатории по контролю производства. – Специально для Кати, как воспитанницы инженерного класса, разработали программу, которая позволила ей познакомиться со всеми направлениями нашей деятельности.
Вместе с сотрудницами лаборатории она вела и водный, и воздушный контроли. Самостоятельно проводила замеры, снимала пробы, готовила их к анализу, осуществляла внутрилабораторный контроль. Коллеги школьницу очень хвалят – ответственная, усидчивая, схватывает объяснения на лету. Сама Екатерина опытом работы на комбинате тоже довольна.
– Я увидела повседневную сторону интересного для меня направления и убедилась, что оно мне действительно близко. Конечно, буду пробовать поступать в разные вузы на разные специальности, но, как минимум, с перечнем экзаменов определилась, – призналась она.
Убедился в правильности выбора и Роман Найденов, тоже воспитанник инженерного класса.
– Я интересуюсь специальностями, связанными с электричеством, поэтому поработать мне предложили ремонтно-электромеханическом цехе рудоуправления.
Молодого человека наставники и коллеги называют не иначе как «наш лучший ученик», всей бригадой с готовностью делятся опытом, помогают. Признаются, что рады были увидеть, какие сейчас есть целеустремленные, читающие школьники.
– Ему раза два показал – он все уже понял, делает сам, получается, – хвалит Романа его наставник, электрослесарь Андрей ИСАКОВ.
Пока разговариваем с коллегами, молодой человек возвращается к работе, которую прервал наш визит. Собирает трансформатор собственных нужд экскаватора. Участвовал он также и в ремонтах электродвигателей экскаваторов.
– В школе нам рассказывали азы электромеханики, но здесь все воспринимается совсем иначе. Масштаб сказывается, и, конечно, получаешь более прикладные знания, – отмечает молодой человек.
При этом ребята говорят, что устраиваются на работу летом многие их друзья и одноклассники. Очевидно, что нынешние школьники, стремящиеся к успеху и самореализации, стараются быть практиками – узнать, что им предстоит, попробовать в профессии, на предприятии, в коллективе, чтобы лучше понимать самих себя и, конечно, заработать.
На первые зарплаты ставят вполне взрослые, нелегкомысленные цели. Например, Екатерина копит на ноутбук, необходимый для учебы в вузе, Роман хочет получить водительские права. О будущем месте работы будущие выпускники пока говорить не готовы – на повестке дне вопросы выбора экзаменов, вузов, волнение от предстоящей учебы… Волнуются накануне нового жизненного рубежа вместе с молодыми коллегами и работники комбината. Ведь те, кто однажды попал в сплоченную трудовую семью градообразующего предприятия, навсегда становятся частью его 130-летней истории. Источник
Фото из открытых источников Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Вы можете отправить свою ссылку на интересную информацию о г. Асбест. Если Вы обнаружили орфографическую ошибку выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter. Все рекламируемые услуги и товары подлежат обязательной сертификации и лицензированию. Любое использование информации допускается только при активной ссылке на сайт https://asbest-gid.ru