Асбестовцы испытывают трудности с передачей показаний электросчетчика.
Для жителя города Асбеста Анатолия ЗАХВАТКИ НА проблемы со зрением и суставами ограничивают возможность свободного передвижения.
Для связи с внешним миром чаще всего ему приходится пользоваться телефоном.
В том числе - чтобы передавать показания счётчиков.
- На протяжении нескольких месяцев, - сетует Анатолий Захваткин, - сравниваю, как организован приём показаний приборов в двух коммунальных организациях. У "Водоканала" он - на должном уровне. Позвонить можно по нескольким телефонам - занят один, передаешь данные водосчетчиков по-другому. Вся процедура занимает считанные минуты.
Совсем иное дело передать информацию о потребленной электроэнергии в АО "ЭнергосбыТ Плюс". Телефон единый - 6-80-07. Первоначальную информацию предоставляет автоответчик. А затем связи с оператором приходится ждать по 10-15 минут. Бывает и хуже - автоответчик сообщает, что оператор занят и предлагает перезвонить позднее. 19 марта - именно такая ситуация. А ведь с 20 марта показания во внимание не будут приниматься, и начисления произведут по нормативу...
Пресс-секретарь АО "ЭнергосбыТ Плюс” Виктория ОГОРОДНИКОВА пояснила, что названный выше пятизначный номер специально для жителей города Асбеста представляет вариант или клон единого для всей России телефона: 8-800-700-10-32.
Главное его преимущество при передаче показаний в том, что обращаться к операторам нет нужды. Автоматизированный робот, отвечающий на звонок, выделяет такую услугу, как передача показаний. Он их принимает без помощи оператора.
Предполагаем, что читатель не сумел разобраться в ситуации. Но Анатолий Владимирович объяснил - каждый раз четко выполняет инструкции роботизированного комплекса. Предложил сотрудникам редакции самим связаться по указанному номеру и попробовать передать показания двухтарифного счётчика.
Пришлось вспомнить популярный в прежние времена литературный прием «журналист меняет профессию» и переквалифицироваться в рядового абонента «ЭнергосбыТ Плюс».
Всё произошло, как рассказал пенсионер: роботизированный комплекс после согласия воспользоваться услугой "передача показаний" попросил назвать лицевой счёт. Приняв его, сообщил - все операторы заняты, перезвоните позднее.
Виктория Огородникова, с которой вновь мы связались, была удивлена:
- Сообщите мне показания и лицевой счёт абонента, - попросила она. - Попробую сама передать их и получу разъяснение у наших специалистов -почему возникают технические нестыковки.
Через несколько дней пресс-секретарь сообщила: показания счетчика переданы. Возможно, произошел технический сбой, или читатель нечетко называл свой лицевой счет. Посмотрим, изменится ли ситуация через месяц.
Но разве так важно, сможет или нет пресс-служба передать показания (не сомневаемся -сможет). Нужно, чтобы не она, а любой житель нашего города сумел беспрепятственно и без длительных ожиданий воспользоваться услугой. В этом, как показал не только опыт абонентов, но и редакционное расследование, заключается основная проблема.
Страдают от имеющихся неудобств самые незащищенные категории граждан, которые в силу возрастных или иных ограничений, не в состоянии передать показания через Интернет, воспользоваться иными альтернативными способами.
Надеемся, что в АО "ЭнергосбыТ Плюс" все же вникнут в техническую сторону вопроса и постараются помочь рядовым потребителям.
В. Синявский,
"Асбестовский рабочий"
|