После триумфального финиша в Португалии, экипажи команды Russian Performance Motorsport продолжают бороться за титулы чемпионов Европы по ралли и в предстоящие выходные планируют покорять трассы Испании.
Второй этап европейской гоночной серии проходит на Канарских островах - остров Гран Канария принимает в этом году не только участников чемпионата Европы, но и местного национального первенства. Всего на старт гонки планируют выйти чуть меньше сотни экипажей - 95 автомобилей, из которых 60 заявлены в чемпионат Европы.
Асфальтовый этап традиционно собирает большое количество участников и поклонников автоспорта.Сложный характер трассы привлекает зрителей со всей Европы. Но и участникам здесь надо быть внимательными.
Особое внимание здесь приходится уделять стенограмме - обилие поворотов и закрученных участков, непростые связки и разное покрытие заставляют вдумчиво прописывать каждый километр.
А асфальтовое покрытие действительно отличается - в горной части асфальт имеет более абразивный состав, с вкраплением гравия и в зимние месяцы он помогает бороться с гололедом. А вот в теплое время года такая структура губительна для шин любой жесткости.
Russian Performance Motorsport представлена двумя экипажами и флагманский автомобиль поведут в бой Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов - петербуржцы дважды становились победителями на Канарах и в этом году стартуют на гонке под номером "1". Ford Fiesta R5 немного пострадал на тестах перед гонкой, но механики быстро устранили проблему.
Второй экипаж команды продолжает выступление в зачете Production ERC-2 на Mitsubishi Lancer Evolution X. Сергей Ременник и Марк Розин находятся сейчас на второй позиции в классификации пилотов и штурманов и планируют закрепить хорошим результатом полученные ранее уроки езды на асфальтовом покрытии.
Сергей Ременник:
«Второй раз записать эти асфальтовые дороги оказалось проще – у нас появилось концептуальное понимание стенограммы, появились свои «фишечки», которые помогают легче записывать, не загромождая стенограмму. То, что мы второй год принимаем участие в этой гонке, позволяет нам быстрее проверять записанное, у нас стало значительно меньше замечаний и исправлений, чем в предыдущем году. На этот раз спецучастки и перегоны «поменялись» местами, в неизменном виде повторяется только часть одного из спецучастков, но, думаю, что знание специфики этих дорог должно нам помочь.
Тесты прошли удачно. Утром в горах было около +6 градусов, сначала на холодном асфальте и непрогретых покрышках было чуть скользковато, но расход резины был меньше. Нам был предложен прошлогодний тестовый участок, где наше быстрое время улучшилось на три секунды по сравнению с прошлым годом. Но не мы одни такие быстрые, другие участники тоже улучшили свои времена, когда температура воздуха и асфальта достаточно прогрелась. В прошлом году погодные условия были более комфортными, было не так ветряно. Нам удалось настроить машину достаточно хорошо. Марк читает отлично!"
Утро четверга началось с прогревочных заездов и квалификации, по результатам которой первые 15 пилотов могут выбрать стартовую позицию. Церемония торжественного старта прошла вечером - в центре Лас-Пальмас экипажи проехали через подиум.
А сегодня, в пятницу, начнется серьезная борьба за секунды - восемь спецучастков, из которых два заключительных пройдут также в Лас-Пальмасе - по городским улицам на радость зрителям.
На заключительный субботний день назначены, как обычно, самые сложные скоростные дороги - шесть спецучастков пройдут в горной секции, где количество поворотов и "шпилек" будет рекордно большим. Всего за гонку пилоты преодолеют 603 километра, из которых на скоростные участки придется 202.
|