В 2011 году службой главного инженера и специалистами автотранспортного предприятия ОАО "Ураласбест" была разработана "Программа развития и реструктуризации парка карьерных автосамосвалов и основных видов автотракторной техники на период 2011 -2015 годов".
Главная задача программы -обновление основных видов технологического и вспомогательного автотранспорта, дорожностроительных машин. Основополагающим требованием было максимальное снижение затрат на эксплуатацию и ремонт техники, достижение максимальной производительности, сокращение списочного количества подвижного состава с целью снижения себестоимости товарной продукции предприятия.
Была проделана серьезная работа по всесторонней оценке достоинств и недостатков серийно выпускаемой автотракторной техники как отечественной, так и зарубежной, изучен опыт эксплуатации новых моделей автомобилей на крупных горно-обогатительных предприятиях, в частности в Кузбассе,на Кольском полуострове.
Также специалисты комбината проанализировали структуру затрат автотранспортного предприятия по различным группам машин, выявили наиболее затратные и нерентабельные типы и марки автомобилей, бульдозеров и других механизмов, подлежащих первоочередному выводу из эксплуатации.
Необходимо отметить, что в первые два года после ввода Программы финансовые средства на ее реализацию выделялись в полном объеме и даже сверх запланированных лимитов. Так, в 2012 году необходимо было 135 миллионов рублей, фактически же приобрели автотракторную технику на сумму около 250 миллионов.
|
Обновление парка карьерных автосамосвалов
|
|
Тип, марка техники
|
Нали-
чие
на
01.01
2011г.,
ед.
|
Согл. Прогр.
|
Фактически
|
Планир
кол-во
согл.
про-
грам-
ме на
конец
2015г.
|
|
Ввод
|
Вывод
|
Ввод
|
Вывод
|
Реаль-
ное
нали-
чие на
конец
2015 г.
|
|
БелАЗ-75131 (130 т)
|
3
|
6
|
-
|
4
|
1
|
9
|
6
|
|
БелАЗ-7512 (120 т)
|
4
|
-
|
4
|
-
|
2
|
-
|
2
|
|
CAT-777F (91 т)
|
4
|
-
|
-
|
-
|
-
|
4
|
4
|
|
БелАЗ-7555 В (55 т)
|
30
|
12
|
17
|
3
|
14
|
25
|
19
|
|
БелАЗ-7540 (30 т)
|
10
|
6
|
8
|
-
|
6
|
8
|
4
|
|
Всего карьерных
автосамосвалов
|
51
|
24
|
29
|
7
|
23
|
46
|
35
|
|
Общая
грузоподъемность
парка а/с, тонн
|
2950
|
|
|
|
|
2768
|
2393
|
Из таблицы видно, что провозные возможности АТП на конец 2015 года - несколько ниже расчетных. Это связано с тем, что обновление парка машин малой и средней грузоподъемности (30 и 55 тонн)проводилось более медленными темпами, чем планировалось. В то же время суммарная фактическая численность самосвалов грузоподъемностью 90, 120 и 130 тонн почти соответствует предполагаемой -12 единиц вместо тринадцати.
Следует отметить разницу в запланированных и реальных количествах таких важнейших видов техники, как гусеничные бульдозеры (фактически - 21 единица при плане - 28), городские и пригородные автобусы большой вместимости (фактически 37 единиц при плане - 43).
Очевидно, что данная ситуация связана с уменьшением объемов производства товарной продукции комбината, а также с общим состоянием экономики в стране.
Несмотря на это введение Программы в действие сыграло свою положительную роль на данном этапе развития комбината, позволило во многом оптимизировать затраты автотранспортного предприятия,частично избавиться от изношенной и энергозатратной техники, улучшить качество оказания транспортных услуг.
Е. СИМАНОВ, главный технолог по автотранспорту ОАО "Ураласбест".
Источник "Уральский хризотил" |