|  В 2011 году службой главного инженера и специалистами автотранспортного предприятия ОАО "Ураласбест" была разработана "Программа развития и реструктуризации парка карьерных автосамосвалов и основных видов автотракторной техники на период 2011 -2015 годов". 
 Главная задача программы -обновление основных видов технологического и вспомогательного автотранспорта, дорожностроительных машин. Основополагающим требованием было максимальное снижение затрат на эксплуатацию и ремонт техники, достижение максимальной производительности, сокращение списочного количества подвижного состава с целью снижения себестоимости товарной продукции предприятия.
 Была проделана серьезная работа по всесторонней оценке достоинств и недостатков серийно выпускаемой автотракторной техники как отечественной, так и зарубежной, изучен опыт эксплуатации новых моделей автомобилей на крупных горно-обогатительных предприятиях, в частности в Кузбассе,на Кольском полуострове. Также специалисты комбината проанализировали структуру затрат автотранспортного предприятия по различным группам машин, выявили наиболее затратные и нерентабельные типы и марки автомобилей,  бульдозеров и других механизмов, подлежащих первоочередному выводу из эксплуатации.Необходимо отметить, что в первые два года после ввода Программы финансовые средства на ее реализацию выделялись в полном объеме и даже сверх запланированных лимитов. Так, в 2012 году необходимо было 135 миллионов рублей, фактически же приобрели автотракторную технику на сумму около 250 миллионов. 
 
 
 
 | Обновление парка карьерных автосамосвалов |  
 | Тип, марка техники | Нали-чие
 на
 01.01
 2011г.,
 ед.
 | Согл. Прогр. | Фактически | Планиркол-во
 согл.
 про-
 грам-
 ме на
 конец
 2015г.
 |  
 | Ввод | Вывод | Ввод | Вывод | Реаль-ное
 нали-
 чие на
 конец
 2015 г.
 |  
 | БелАЗ-75131 (130 т) | 3 | 6 | - | 4 | 1 | 9 | 6 |  
 | БелАЗ-7512 (120 т) | 4 | - | 4 | - | 2 | - | 2 |  
 | CAT-777F (91 т) | 4 | - | - | - | - | 4 | 4 |  
 | БелАЗ-7555 В (55 т) | 30 | 12 | 17 | 3 | 14 | 25 | 19 |  
 | БелАЗ-7540 (30 т) | 10 | 6 | 8 | - | 6 | 8 | 4 |  
 | Всего карьерныхавтосамосвалов
 | 51 | 24 | 29 | 7 | 23 | 46 | 35 |  
 | Общаягрузоподъемность
 парка а/с, тонн
 | 2950 |  |  |  |  | 2768 | 2393 |  
 Из таблицы видно, что провозные возможности АТП на конец 2015 года - несколько ниже расчетных. Это связано с тем, что обновление парка машин малой и средней грузоподъемности (30 и 55 тонн)проводилось более медленными темпами, чем планировалось. В то же время суммарная фактическая численность самосвалов грузоподъемностью 90, 120 и 130 тонн почти соответствует предполагаемой -12 единиц вместо тринадцати.
 Следует отметить разницу в запланированных и реальных количествах таких важнейших видов техники, как гусеничные бульдозеры (фактически - 21 единица при плане - 28), городские и пригородные автобусы большой вместимости (фактически 37 единиц при плане - 43). Очевидно, что данная ситуация связана с уменьшением объемов производства товарной продукции комбината, а также с общим состоянием экономики в стране. Несмотря на это введение Программы в действие сыграло свою положительную роль на данном этапе развития комбината, позволило во многом оптимизировать затраты автотранспортного предприятия,частично избавиться от изношенной и энергозатратной техники, улучшить качество оказания транспортных услуг. Е. СИМАНОВ, главный технолог по автотранспорту ОАО "Ураласбест".Источник "Уральский хризотил" |