В 2011 году службой
главного инженера и специалистами автотранспортного предприятия ОАО
"Ураласбест" была разработана "Программа развития и реструктуризации
парка карьерных автосамосвалов и основных видов автотракторной техники
на период 2011 -2015 годов".
Главная задача программы -обновление основных
видов технологического и вспомогательного автотранспорта,
дорожностроительных машин. Основополагающим требованием было
максимальное снижение затрат на эксплуатацию и ремонт техники,
достижение максимальной производительности, сокращение списочного
количества подвижного состава с целью снижения себестоимости товарной
продукции предприятия.Была проделана серьезная работа по всесторонней
оценке достоинств и недостатков серийно выпускаемой автотракторной
техники как отечественной, так и зарубежной, изучен опыт эксплуатации
новых моделей автомобилей на крупных горно-обогатительных предприятиях, в
частности в Кузбассе,на Кольском полуострове. Также специалисты комбината проанализировали
структуру затрат автотранспортного предприятия по различным группам
машин, выявили наиболее затратные и нерентабельные типы и марки
автомобилей, бульдозеров и других механизмов, подлежащих первоочередному выводу из эксплуатации. Необходимо отметить, что в первые два года после
ввода Программы финансовые средства на ее реализацию выделялись в полном
объеме и даже сверх запланированных лимитов. Так, в 2012 году
необходимо было 135 миллионов рублей, фактически же приобрели
автотракторную технику на сумму около 250 миллионов.
Обновление парка карьерных автосамосвалов
| Тип, марка техники
| Нали- чие на 01.01 2011г., ед.
| Согл. Прогр. | Фактически
| Планир кол-во согл. про- грам- ме на конец 2015г.
| Ввод | Вывод | Ввод
| Вывод
| Реаль- ное нали- чие на конец 2015 г.
| БелАЗ-75131 (130 т)
| 3 | 6 | - | 4 | 1 | 9 | 6 | БелАЗ-7512 (120 т)
| 4 | - | 4 | - | 2 | - | 2 | CAT-777F (91 т)
| 4 | - | - | - | - | 4 | 4 | БелАЗ-7555 В (55 т)
| 30 | 12 | 17 | 3 | 14 | 25 | 19 | БелАЗ-7540 (30 т)
| 10 | 6 | 8 | - | 6 | 8 | 4 | Всего карьерных автосамосвалов
| 51 | 24 | 29 | 7 | 23 | 46 | 35 | Общая грузоподъемность парка а/с, тонн
| 2950 |
|
|
|
| 2768 | 2393 |
Из таблицы видно, что провозные возможности АТП
на конец 2015 года - несколько ниже расчетных. Это связано с тем, что
обновление парка машин малой и средней грузоподъемности (30 и 55
тонн)проводилось более медленными темпами, чем планировалось. В то же
время суммарная фактическая численность самосвалов грузоподъемностью 90, 120 и 130 тонн почти
соответствует предполагаемой -12 единиц вместо тринадцати.Следует отметить разницу в запланированных и
реальных количествах таких важнейших видов техники, как гусеничные
бульдозеры (фактически - 21 единица при плане - 28), городские и
пригородные автобусы большой вместимости (фактически 37 единиц при плане
- 43). Очевидно, что данная ситуация связана с
уменьшением объемов производства товарной продукции комбината, а также с
общим состоянием экономики в стране. Несмотря на это введение Программы в действие
сыграло свою положительную роль на данном этапе развития комбината,
позволило во многом оптимизировать затраты автотранспортного
предприятия,частично избавиться от изношенной и энергозатратной техники,
улучшить качество оказания транспортных услуг. Е. СИМАНОВ, главный технолог по автотранспорту ОАО "Ураласбест". Источник "Уральский хризотил" |