Главная » 2016»Март»19 » Что в ящике Пандоры свердловских производителей?
Что в ящике Пандоры свердловских производителей?
22:08
Какую угрозу несут колбаски Рефтинской птицефабрики из мяса Асбестовского животноводческого комплекса
Всемирный день защиты прав потребителей принято отмечать 15 марта. В этом году он прошёл под девизом «Исключить антибиотики из меню». Открытие этих лекарственных средств стало одним из самых значимых событий XX века. Антибиотики позволили лечить заболевания, ранее считавшиеся смертельными: туберкулёз, менингит, пневмонию, скарлатину. Но сегодня назрела иная глобальная проблема. Чрезмерное употребление этих веществ вызывает устойчивость к ним. Антибиотики перестают быть эффективными. В итоге даже небольшая инфекция может оказаться для человека смертельной. А попадают лекарственные средства в организм людей во многих случаях помимо их воли — через продукты, которые мы покупаем в магазине.
Таковых на прилавках выявляют всё больше. Животноводы используют антибиотики не только для лечения скота (например, коров), но и для стимуляции их роста, а также в профилактических целях. Не соблюдая карантин, в течение которого препараты должны выводиться из организма животного, сельхозпроизводители поставляют коровье молоко и мясо на продажу.
В 2015 году Центром гигиены и эпидемиологии в Свердловской области взято 162 пробы молочной продукции, в 32 случаях обнаружены антибиотики. Официально заявлено, что пенициллин найден в продукции "Птицефабрики "Рефтинская", Асбестовского подсобного животноводческого комплекса, предприятия «Пермьмолоко», Верхнепышминского и Ирбитского молочных заводов.
Забракованная продукция изъята из оборота. Тем не менее...
— Антибиотики могут быть и в мясной продукции, и в куриных яйцах, — предупреждает и.о. начальника отдела по защите прав потребителей управления Роспотребнадзора по Свердловской области Ольга ХАРИТОНОВА. — А как молоко может стоять неделю и не портиться?! В нём начинается даже не молочно-кислое брожение, а масляное, появляется тухлый запах.
Проблем на потребительском рынке Свердловской области хватает и без ситуации с антибиотиками. Граждане жалуются на продажу товаров, не соответствующих требованиям нормативных документов, на отсутствие необходимой и достоверной информации на продукции, на предоставление услуг ненадлежащего качества, на включение в договор условий, ущемляющих права потребителя.
— Потребительский рынок Свердловской области — важнейшая часть современной экономики. Однако качество и безопасность продуктов и услуг сегодня оставляют желать лучшего. За 2015 год к нам поступило 16 500 жалоб от потребителей, — констатирует Ольга Харитонова. — Большинство связано с нарушением прав потребителей в сфере торговли (34%), ЖКХ (20%) и услуг связи (6%). Увеличивается и количество обращений по поводу медицинских и финансовых услуг.
Удельный вес забракованной продукции в прошлом году увеличился в 1,4 раза и составил 57%. В основном за счёт непродовольственных товаров: детских игрушек и обуви, парфюмерно-косметической продукции, мебели, технически сложных товаров. Также в 2,3 раза больше забраковано рыбы, в 1,3 раза — алкоголя. Выявлено 5,7% некачественной молочной продукции, 7,5% — масложировой, 19,3% — кондитерских изделий.
Острой остаётся и проблема фальсификации продуктов. К примеру, в 2 раза чаще стали подделывать сливочное масло. Доля фальсифицированных сыров увеличилась с 9,2% в 2014 году до 20% в 2015, шоколада — с 13,3% до 20%, алкоголя с 2,9% до 11%, молочных консервов с 42,6% до 46,7%. Достаточно часто подвергается фальсификации колбаса (51,4%), рыба (44,5%), мясные консервы (62,1%). Есть даже случай, когда в продажу поступило молоко несуществующего производителя. В магазинах имелось сливочное масло «Шарья-молоко», производства которого никогда не было. Материалы по этому делу переданы в следственные органы.
Впрочем, гражданам по-прежнему приходится самим активно бороться за свои права. Победителем конкурса «Потребитель года-2015» признана екатеринбурженка Елена ТЕТЕРИНА, которая проявила активную гражданскую позицию и отсудила у банка 83 000 рублей.
— У меня был автокредит, я его досрочно погасила, — рассказала девушка. — А банк взял с меня проценты за полный срок кредита, когда я его уже погасила и фактически деньгами не пользовалась.
В итоге финансовое учреждение заплатило штраф и вернуло Елене проценты.
В сфере услуг в 2015 году структура нарушений выглядит так: 85% — в туристической отрасли, 73% — в транспортной, 93% нарушений — при оказании финансовых услуг и 85% — платных образовательных.
Источникhttp://вечерний-екатеринбург.рф
Фото из открытых источников Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Вы можете отправить свою ссылку на интересную информацию о г. Асбест. Если Вы обнаружили орфографическую ошибку выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter. Все рекламируемые услуги и товары подлежат обязательной сертификации и лицензированию. Любое использование информации допускается только при активной ссылке на сайт https://asbest-gid.ru