С осени.
С 1 сентября вступают в силу новые правила, содержащие "требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения". Утвержденный приказом Росстандарта ГОСТ существенно сокращает сроки, выделяемые на ремонт, уточняет понятия выбоин и повреждений, вводит обязанность убирать "посторонние предметы" с проезжей части.
Также документ меняет правила зимнего содержания автодорог, которые разрабатывались с учетом опыта Германии, Финляндии, Норвегии, Австрии, Латвии, США, Канады. Введены описания рыхлого, талого снега, стекловидного льда, гололеда, уплотненного снега и снежного наката. В регионах с суровым климатом разрешат эксплуатировать дороги с уплотненным снежным покровом (УСП) толщиной 3–8 сантиметров, что легализует практику применения "зимников" в Сибири и Якутии.
Документ придет на смену ГОСТу 25-летней давности, который давно потерял актуальность и нуждался в уточнении. Кроме того, подготовлен проект распоряжения правительства, делающий новый стандарт обязательным к применению, пишет "Коммерсантъ".
По данным ГИБДД, за три месяца 2018 года более 14 тысяч аварий (47%) были связаны с недостатками улично-дорожной сети, передает "Уралинформбюро". В 50% из них выявлена плохо различимая разметка, в 41,8% — недостатки зимнего содержания, в 20% — отсутствие знаков.
Источник
|