В начале октября в редакцию "Асбестовского рабочего” позвонила Вера Денисовна Тимофеева, которая живет на улице Уральской. В своем почтовом ящике она нашла бланк, в котором жителей просят указать свои персональные данные.
- На бланке написано, что данные собирает ОАО "ЭнергосбыТ Плюс" в целях оптимизации базы данных, - рассказала Вера Денисовна. - Просят указать свои фамилию, имя, отчество, паспортные данные, номер лицевого счета, телефон. Более того, даже приложить копии паспорта, документов на собственность и справок о количестве зарегистрированных в квартире жильцов. Все это необходимо передать специалисту "ЭнергосбыТа" или принести в их офис на улице Мира.
Также читательница поделилась, что прежде чем звонить в редакцию, опросила соседей, знакомых. В других районах города ничего о подобных опросниках не слышали, бланки у себя в почтовых ящиках не находили. Соседи тоже отнеслись к полученным извещениям скептически: мол, мало ли кто мог распечатать и раскидать подобные. Мошенников нынче развелось немало, один другого хитрее да находчивее. Соберешь все документы, подпись поставишь, а потом окажется, что согласился квартиру продать.
- Как-то все странно и непонятно. Если "ЭнергосбыТ" хочет обновить свою базу данных, пусть сами к нам придут и соберут всю необходимую информацию, -рассудила Вера Тимофеева. - Вот когда газовики менялись, они назначили время, сами пришли к нам, оформили все документы, заполнили договоры, нам копии оставили. Почему сейчас нельзя поступить так же?
В свою очередь мы связались с руководителем Асбестовского офиса продаж ОАО "ЭнергосбыТ Плюс" и попросили прокомментировать ситуацию.
- Действительно, эти бланки разносили наши контролеры, на них стоит наш синий штампик, - подтвердил руководитель Асбестовского офиса продаж и обслуживания Восточного отделения Свердловского филиала ОАО "ЭнергосбыТ Плюс" Алексей ИЗГАГИН. - Контролеры разносили анкеты по моему личному указанию. Данные эти нам необходимы для исключения конфликтов, которые могут возникнуть в дальнейшем. Заполнять или нет анкету - личное дело каждого, мы никого не обязываем и не принуждаем. Все это - для удобства клиентов, не для нас.
Как пояснил Алексей Изгагин, бывают случаи, когда в базе данных ОАО "ЭнергосбыТ Плюс" указаны данные одного человека, а по факту собственником квартиры является совсем другой. Именно для того, чтобы исключить подобные нестыковки, абонентов и просят заполнить анкеты. Так сказать, актуализировать данные. Выполнить просьбу, заполнить анкету или нет - решает каждый сам.
Е. ЛОБОВА.
"Асбестовский рабочий"
|