Предлагаем вашему вниманию публикацию из многотиражной газеты "Уральский асбест", выпускаемой на комбинате "Ураласбест" в 1986-1991 годах. Вот ведь было время - подержанные автомобили стоили дороже новых! Потому что не мог каждый желающий обзавестись средством передвижения, ибо оно - роскошь. И кому достанется - решала общественность...
Диву даешься.
У этой истории довольно-таки обыденный сюжет. Если в друх словах, то, пожалуй, коротко пересказать его можно так: кое-кто хочет красиво пожить за счет других. Нет, пожалуй, за спиной других... Словом, судите сами.
А произошло это в строительно-монтажном тресте комбината. Там автомашину «делили» (если бы это было так на самом деле, то кавычки тут были бы неуместны). В прошлом году выделили коллективу треста «Жигули» — одну, согласно численности работающих; И этот лимузин по инициативе управляющего трестом был отдан без предварительного обсуждения в коллективе начальнику планового отдела треста. Царский жест, не правда ли?
Все честь честью, фамилию кандидата на владение авто передали для официальной регистрации в комбинат. Это, заметьте, было 9 марта 1989 года, А 10 марта, на следующий день, состоялось заседание профкома треста, где в повестке, дня одним из вопросов стоял именно этот, о распределении выделенного «Жигули». Как выяснилось, однако, обсуждения этого вопроса не было. Зато было зафиксировано выступление управляющего с информацией о выделенной тресту машине и о том, что в списке очередности на приобретение авто - 46 человек. И далее: из 46 заявлений рассмотрены (опять-таки, якобы) три кандидатуры. Но т. к. - вы только вникните в смысл происходящего — двое просят о выделении «Запорожцев», то «Жигули» остается отдать начальнику планового..
Честное слово, только диву даешься: и в наше время возможна такая подтасовка? Видно, спустя год, этот вопрос начал здорово мучить и обойденных остальных очередников. Правда, почему молчали-то почти год? Народ у нас терпеливый, понимающий, мол, что ж, переживем, и не такое переживали.
Но буквально все ахнули, когда узнали, что плановик рассталась со своим новым «Жигуленком». Да, в декабре 1989 года (а приобрела его в апреле) она с мужем вернулась из поездки на юг без автомобиля. продав его там (чего уж там, дело-то житейское), за вполне сходную цену. Кстати, сходная цена должна быть приличной, если иметь ввиду то, что новая машина при перепродаже стоит вдвое дороже. Это законы нашего черного бизнеса, и известим они каждому, кто имеет или когда-либо имел дело с машиной. В прежние годы, когда с машинами было не так туго, наверное, никто бы за это и не осудил. Но сегодня...
Вот такая забавная история, которая произошла, можно сказать, принародно, возмутила многие души и умы. Ах, машины, машины! Сколько же шума вокруг вас, «четвероногих» наших друзей!
Нельзя не заметить по этому поводу следующее: немало сегодня действует на предприятиях общественных организаций, которые, казалось бы, контролируют действия первых руководителей. Но, как ни странно, они оказываются в стороне, когда вполне было бы уместным и «власть употребить» (насколько такое вообще возможно).
Сейчас комбинат полнится слухом: вот придут «Тойоты»... Но тут же можно поставить риторический вопрос: что-то будет, если мы не можем соблюсти хотя бы некоторую справедливость при распределении «рядовых» наших «Жигулей»?, Нет, редакция не стремится нагнать страсти, а просто констатирует факты. И выражает предположение, что распределение во избежание всевозможных казусов должно происходить в присутствии представителей СТК, профкомов и т, д. То есть при более расширенном круге ответственных лиц.
О. БОРИСОВА.
"Уральский асбест" 21 марта 1990 года № 11 (221)
|