По теме «Внеурочная 
деятельность: условия и результаты реализации ФГОС»
 17
 марта в Лицее № 9 состоялась методическая биеннале по теме «Внеурочная 
деятельность: условия и результаты реализации ФГОС», в которой приняли 
участие представители Управления образованием Асбестовского округа, 
Службы информационно-методического обеспечения АМБУ «ЦОУ»,  заместители 
директоров и учителя общеобразовательных организаций  Асбестовского 
городского округа.  
На
 мероприятии  также присутствовала Зайцева Л.Ю., специалист отдела по 
работе с образовательными организациями Открытого молодежного 
университета г. Томска. 
Коллектив
 учреждения не случайно выбрал такую форму профессионального общения: в 
переводе с итальянского биеннале - это художественная  выставка или 
фестиваль, проводимый раз в два года. С одной стороны педагогику  тоже 
можно рассматривать как искусство обучения и воспитания детей, с другой -
 в нашу современную жизнь активно входят и другие направления биеннале -
 например, индустриальная, музейная, биеннале высоких технологий. 
  
  
Работа
 биеннале была   организована на нескольких площадках: актовый зал, 
музей, учебные кабинеты, был  выдержан формат   организации выставочных 
стендов для демонстрации управленческих и  методических идей и решений. 
Среди наиболее интересных, отработанных на уровне администрации Лицея,  можно назвать следующие: 
-
 Формирование учебного плана внеурочной деятельности осуществляется на 
основе изучения образовательных потребностей участников образовательных 
отношений; 
- Проект учебного план формируется исходя из особенностей системы образования Лицея; 
-
 Максимально используются ресурсы  учебных помещений Лицея и иных 
учреждений и организаций в соответствии с  заключенными договорами и 
взаимосогласованными планами; 
- Мониторинг результативности внеурочной деятельности осуществляется с использованием взаимодополняющих форм; 
- Для оплаты  труда педагогов, реализующих различные формы внеурочной деятельности, используется  целый комплекс механизмов. 
Методические
 и педагогические идеи педагоги представляли в ходе презентаций,  
демонстраций фрагментов открытых занятий, проведения урока по курсу «Мир
 моих интересов. Необычное в обычном»,  который Лицей реализует в рамках
 сетевого взаимодействия с Открытым молодежным университетом г. Томска. 
  
  
  
Присутствующие на биеннале отметили  среди наиболее интересных идей и решений следующие: 
-
 Использование потенциала школьного музея для гражданско-патриотического
 воспитания  обучающихся  в рамках курса «Моя малая Родина - город 
Асбест»; 
  
  
-
 Повышение роли образовательного туризма в реализации  образовательного 
проекта «Загадки родного края», «Урал известный и неизвестный»; 
  
  
-
 Привлечение ресурсов Центральной детской библиотеки и Станции юных 
натуралистов  для общеинтеллектуального развития обучающихся;  
  
  
  
-
 Организация взаимодействия с общественными организациями для реализации
 целей деятельности патриотического клуба  учащихся Лицея «Мужество. 
Воля. Дерзание»; 
-
 Обеспечение сопровождения учреждениями высшего профессионального 
образования деятельности научного общества обучающихся «Инсайт». 
В
 ходе подведения итогов была отмечена системная и результативная работа 
коллектива Лицея по организации внеурочной деятельности учащихся в 
рамках реализации Федерального государственного образовательного 
стандарта. Источник asb-okr.ucoz.ru
    |