Предлагаем вашему вниманию публикацию из многотиражной газеты "Уральский асбест", выпускаемой на комбинате "Ураласбест" в 1986-1991 годах. В конце 80-х писали о проблемах, что называется, "невзирая на лица".
Проблем у ремонтников много
В электромеханическом цехе Центрального рудоуправления ремонтируют и реставрируют изношенные детали, узлы экскаваторов. Многое ремонтники делают своими силами, не прибегая к помощи ремонтно-механического завода. Но качество полуфабрикатов, которые поставляют с завода, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Возьмем, к примеру, заготовки литейного цеха, из которых изготавливают детали для экскаваторов. Треть этого литья в «раковинах», больше половины заготовки уходит в стружку. Кремальерные шестерни из этого литья бьют относительно центра оси. Ставишь их на экскаватор изнашиваются рейки у балок. Рабочие завода своими руками заведомо гонят брак!
Коллектив в цехе хороший, электрослесари и слесари, механики стараются качественно и в срок произвести ремонт, не считаясь со временем. А условия работы у них очень тяжелые. Ведь экскаваторы не загонишь в цех, их ремонтируют в карьерах - и в дождь, и в снег, и в жару. Давно пора подумать о спецодежде слесарей ремонтников. Зимой цех не прогревается, да и не проветривается от едких газов автосамосвалов. Можно было бы, наверное - перенести наверх хотя бы небольшие токарные станки, там все же тепло.
Вообще проблем у ремонтников хоть отбавляй. Когда то в цехе стояла мойка для удаления грязи с деталей, пожнадзор запретил ей пользоваться. Что ж, правильно. Но ведь надо как-то выходить из положения. А администрация об этом не заботится. Так и несут грязные детали на обработку, токари возмущаются...
Очень много работы выполняет электромехцех для детских садов, Дворца культуры, многих подшефных организаций. В зимний период ремонтируется техника для подшефного совхоза. На все эти заказы расходуют металл, который отпущен для ремонта экскаваторов. Начальник цеха В. В. Нохрин часто удивляется: куда исчезает листовой металл из цеха? Бывало, уходя на выходной, прижмут листы чем нибудь тяжелым, вроде, с места трудно сдвинуть, а металла все равно не досчитываются. Наверное, сторожа пора ставить.
Часто мы сами добавляем работы ремонтникам. Экскаваторы нужно сдавать на плановый ремонт отчищенными от мазута, грязи. Приходится слесарям отрываться от основной работы на чистку машины. Это задерживает сроки ремонта.
Никому не надо доказывать, что хорошо налаженная ремонтная служба способствует и снижению аварийности техники, и повышению производительности труда, ликвидации простоев. В конечном итоге результат сказывается и на выполнении государственного плана. И все таки не многие это понимают. Вместо того, чтобы создавать мощную ремонтную базу, латаем дыры. Провели работу по утеплению цеха, поставили дополнительные калориферы, перегородку, а в стенах отверстия оставили. Сквозняки гуляют, тепло мигом улетучивается. И все усилия насмарку.
С. ЛОБАНОВ, машинист экскаватора Центрального РУ.
"Уральский асбест" 6 мая 1987 года № 18 (71)
|