Главная » 2018»Июль»27 » Мастер из "Ураласбеста" лечит 130-тонные машины с помощью собственных изобретений
Мастер из "Ураласбеста" лечит 130-тонные машины с помощью собственных изобретений
13:35
Такие специалисты, как Виктор Чащин, - гордость предприятия
Полтора миллиона рублей составляет экономический эффект от внедрения 22 предложений 35 работников комбината за первое полугодие 2017 года. Сумма выплаченных поощрений - 223,2 тысячи рублей. Лидером по числу предложений остается автотранспортное предприятие.
Так, например, в нынешнем году старший мастер колонны «Южная» автотранспортного предприятия Виктор Чащин придумал и ввел в эксплуатацию приспособление для снятия ротора генератора синхронного БелАЗа.
- Раньше это была очень трудоемкая работа: два человека в течение смены разбирали деталь — очень осторожно, стараясь не повредить контактную шину. С помощью разработанного приспособления демонтировать ротор возможно за два часа, - рассказывает о рационализации В.А.Чащин.
Виктор Аркадьевич трудится в комбинате «Ураласбест» уже 33 года, и все — в автотранспортном предприятии. Начинал слесарем по ремонту БелАЗов, прошел курсы в Учебном комбинате, без отрыва от производства окончил с красным дипломом Асбестовский горный техникум по специальности «Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования». А еще ездил учиться в город Жодино — на заводе-изготовителе автосамосвалов БелАЗ. Сегодня Виктор Чащин работает старшим мастером колонны «Южная» автотранспортного предприятия.
Он следит за исправностью электросетей колонны, ее тепло- и водоснабжением, но главная задача - обеспечивать бесперебойную работу большегрузных автосамосвалов БелАЗ. Для этого необходимо своевременно и качественно проводить техническое обслуживание 130-тонных махин — для этого ежедневно в бокс загоняют по две машины. Но иногда работы в «поле» - то есть в карьере — избежать не удается: в случае поломок автосамосвалов в карьере на место выезжает дежурный электрик, чтобы оперативно устранить неисправность.
Самое трудное в ремонте — верно и быстро диагностировать проблемы, поэтому именно в этом направлении движется творческая мысль коллектива колонны. Так, Виктор Аркадьевич внес и реализовал два рационализаторских предложения в прошлом году, одно — в первом полугодии текущего.
- Машины — на электронном управлении, поэтому при их обслуживании и ремонте необходима высокая квалификация специалистов. На работах этих задействована уже сложившаяся замечательная команда — все ребята молодые, с техническим, высшим образованием. Идеи и генерируем, и реализуем вместе. Например, вот — прибор для проверки жгутов проводов в электронных блоков автосамосвала БелАЗ 75-131, - показывает небольшую коробочку Виктор Чащин. - Электронные блоки в автосамосвале соединены жгутами, по шесть - в каждом БелАЗе. Бывает, что один из проводов в жгуте распаялся, поправить недолго, сложнее выявить — какой именно. Раньше каждый разбирали и «прозванивали». Работа тонкая - почти ювелирная.
Виктор Аркадьевич придумал прибор для диагностики жгутов, собрали который ребята из электрослужбы из бывших в употреблении деталей БелАЗа. Устройство подключается к бортовой сети автосамосвала, в нем предусмотрены разъемы для обоих концов жгута и светодиоды, которые зажигаются, если провода в жгуте в порядке. Вставил в «розетку» и все. Аналогичная схема используется и в приборе для проверки тиристеров - управляющих диодов в цепях управления электрической трансмиссией автосамсвала БелАЗ. Суть та же — электрики экономят время при диагностике. Согласно подсчетам, экономический эффект от реализации этих двух предложений составил более 150 тысяч рублей.
Вы можете отправить свою ссылку на интересную информацию о г. Асбест. Если Вы обнаружили орфографическую ошибку выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter. Все рекламируемые услуги и товары подлежат обязательной сертификации и лицензированию. Любое использование информации допускается только при активной ссылке на сайт https://asbest-gid.ru