Купленный товар можно вернуть по закону без объяснения причин
Рассказала Ольга:: в день зарплаты она возвращалась с работы и соблазнилась на покупку дорогой вещи. Очень уж хотелось себя порадовать. А на следующий день пришло осознание, какой нанесла ущерб семейному бюджету. До получки теперь не дотянуть, а вот без своей покупки она вполне обойдется. Вещью не пользовались, чеки сохранились. Согласится ли продавец взять товар обратно и вернуть деньги?
- Согласно статье 25 закона "О защите прав потребителей" требовать возврата качественного товара, купленного в магазине можно в течение 14 дней после покупки. Если последний день срока возврата приходится на выходной или праздничный день, требовать возврат товара можно на следующий рабочий день, - отвечает начальник отдела экспертиз защиты прав потребителей Наталья ЩИГАЛЕВА. - Обязательные условия: товар не эксплуатировался, у него сохранены первоначальный товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеются какие-либо документы, подтверждающие факт покупки.
Обратите внимание: к предметам, которые можно обменять или вернуть в течение двух недель, не относятся продовольственные и товары, входящие в перечень качественных товаров, не подлежащих возврату и обмену. Например, предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, бигуди, заколки), швейные и трикотажные изделия. Полный список - в законе «О защите прав потребителей».
Кроме того, покупатель вправе возвратить приобретенный качественный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму только при условии, если у продавца отсутствует необходимый для обмена товар. Например, если вы хотите вернуть платье, которое не подошло по размеру, продавец вправе отказать в возврате денег и предложить платье другого размера. Поэтому к выбору основания для возврата качественного товара надо подходить внимательно.
Если решение все же принято, необходимо составить претензию в двух экземплярах, в которой указать причину возврата покупки с требованием расторжения договора купли-продажи и возврата денег. К претензии необходимо приложить копию чека или иной документ, подтверждающий факт покупки.
После этого необходимо прийти в магазин, обратиться к менеджеру по работе с клиентами и предъявить ему претензию и товар в упаковке. Пусть он в вашем присутствии осмотрит товар на предмет отсутствия следов эксплуатации и сохранности первоначального товарного вида. Предложите ему зафиксировать результаты осмотра отдельным документом или на вашей копии претензии. Потребуйте, чтобы на копии претензии в магазине вам поставили пометку о ее вручении. Это могут быть печать или подпись менеджера магазина с указанием его фамилии и даты вручения. Уточните у продавца правила и сроки возврата денег в их торговой сети.
По законодательству требование покупателя о возврате денег за сданный товар должно быть удовлетворено в течение трех дней.
|