Этому учатся школьники в трудовых отрядах.
Из общения с Еленой ПЕШКОВОЙ, учителем русского языка и литературы, задействованной в работе трудового отряда школы № 24, Юлией ШЕСТАКОВОЙ, начальником трудового отряда на период первой смены, и непосредственно с работником отряда, одиннадцатиклассником Андреем АЛИНЫМ, узнала много интересного.
Например, на каждой смене работает разное количество человек, это зависит от финансирования, но в этом году число совпало: в первый летний месяц и во второй работают по 15 человек. Это подростки старше 14 лет. Рабочий день - по три часа каждый день во время первой смены, на второй смене - по 3,5 часа.
Подростки работают на пришкольном участке, во время дождя они помогают наводить порядок в школе. Важно отметить, что им поручают только ту работу, которую можно выполнять школьникам по Трудовому кодексу РФ. Трудовой отряд в июльской смене все время задействован в школе - помогает готовить ее к новому учебному году: моет парты, стулья, поливает цветы, в библиотеке сортирует и распределяет поступившие учебники и выполняет другие задачи.
Еще каждый год трудовые отряды участвуют в благоустройстве города. В этом году школьники пропололи открытые участки земли в сквере на улице Мира, а также на Форумной площади. Помимо этого они занимались посадкой цветов на аллее Победы. Не остается в стороне и профессиональная ориентация старшеклассников. Например, в середине июня в школе № 24 прошло мероприятие "Билет в будущее", на котором ребятам рассказали о работе Центра занятости, о принципах и критериях выбора профессии.
Заработная плата участников трудового отряда формируется на основе выделенного областным Министерством образования финансирования, а также плюсом к этому идет оплата со стороны Центра занятости. За июнь работники получат около 6100 рублей.
Кроме приобщения к труду, подростки также учатся полезным для жизни навыкам: уважению к труду, ответственности, организованности, больше узнают о нормах труда и технике безопасности, повышают уровень коммуникации, поскольку работают в группах по несколько человек, дисциплинированности. Благодаря такому опыту у школьников меняется отношение к городской среде в целом - они приобретают практическое понимание сложности в обеспечении чистоты на городских улицах.
К. Шарнина, юнкор.
"Асбестовский рабочий"
|