Информационный гид АСБЕСТА

ФОТОИСТОРИЯ ГОРОДА

Разделы новостей

Авто [1601]
Бизнес [926]
Громкие имена [214]
Домашний доктор [276]
Жизнь молодежи [1754]
Земляки [622]
История [643]
История города [94]
История в судьбах [89]
Культура, творчество [867]
Криминал [1706]
Любимый край [68]
Медицина, здоровье [2227]
Мероприятия [2016]
Народный календарь [329]
Наука, образование [1011]
Общество [13117]
Официоз [938]
Острый вопрос [149]
Поздравления [5]
Политика [706]
Право [444]
Праздники, памятные даты [1180]
Проблемы ЖКХ [1524]
Проиcшествия [2099]
Реклама [21]
Религия [181]
Ретроспектива [90]
События [148]
Советы врача [0]
Социальные вопросы [1073]
Спорт [2212]
Ураласбест [320]
Храмы Урала [71]
Экология [1122]
Экономика, производство [1941]


Как нас обслуживают


Анекдот


Интернет-компас

Главная » 2018 » Июль » 28 » Покупатели отсудили свои деньги за некачественные гаджеты

Покупатели отсудили свои деньги за некачественные гаджеты
09:46
Набравшись терпения для процесса и изучения закона "О защите прав потребителя"

Наталья купила в крупном магазине электроники смартфон «Apple iPhone». Рассчитывала, что техника прослужит долго, ведь стоимость современного телефона немаленькая. Однако новой покупке женщина радовалась недолго. Вскоре в телефоне обнаружился целый' ряд недостатков - залипание и западание кнопок "громкость" и "включение", хруст кнопки "домой".

Сотрудники магазина не раз брались устранить недостатки. Телефон на ремонт забирали дважды -с 9 июля по 13 августа 2017 года и с 26 марта по 24 апреля 2018 года. Таким образом общая продолжительность ремонта составила 62 дня за один гарантийный год. С точки зрения закона "О защите прав потребителей" такая продолжительность является недопустимой в течение одного года гарантийного срока. Продавец был обязан уложиться в тридцать дней.

Несмотря на имеющиеся основания, в магазине электроники в досудебном порядке деньги Наталье за товар не вернули. Она была вынуждена обратиться за юридической помощью и подать в суд на магазин. Рассмотрение дела в мировом суде состоялось 22 июня. Мировой судья удовлетворила требования Натальи: взыскать с магазина 62727 рублей.

- Кроме стоимости смартфона -25990 рублей - магазин заплатит покупателю 12 995 рублей неустойки, 1500 рублей компенсации морального вреда, 20 242 рубля штрафа в пользу потребителя и возместит судебные издержки по составлению иска, - прокомментировала юрист, которая помогала Наталье защищать свои права в суде. - В моей практике - уже не первый случай судебного расторжения договора купли-продажи товара с крупного магазина электроники, и в каждом случае недобросовестный продавец платил больше, чем была стоимость товара.

Пришлось отстаивать свои права через суд и Евгению, который приобрел в магазине планшет. Через четыре месяца после покупки в планшете перестал работать экран. Евгений написал заявление в магазин и потребовал вернуть ему стоимость некачественного товара.

Ответ на свое обращение покупатель получил спустя десять дней. Менеджер магазина передал ему копию письма с отказом в удовлетворении требований и предложением провести гарантийный ремонт. Деваться было некуда, он согласился.

Через две недели Евгений получил вроде бы отремонтированный планшет. Однако при детальном рассмотрении и проверке обнаружил: изображение на экране есть, но в некоторых местах имеется искажение контраста. А нижняя часть дисплея не реагирует на прикосновения, периодически происходит самопроизвольный запуск программ. Кроме того, пытливый покупатель обратил внимание на повреждения корпуса и слота СИМ-карты, которые говорят о том, что планшет разбирали.

Вместе с планшетом Евгению выдали и акт проверки качества, в котором было указано, что "проведена проверка качества товара, заявленный недостаток не обнаружен, параметры товара соответствуют заявленным производителем, произведен сброс настроек до заводских установок". Покупатель не согласился с такими выводами и составил претензию, в которой требовал вернуть деньги за планшет либо заменить его на такой же или аналогичный товар.

В магазине рассмотрели претензию. После чего вместо нового товара предложили отправить планшет в авторизированный сервисный центр компании-производителя для безвозмездного устранения недостатков. Но согласиться на такое предложение Евгений посчитал бессмысленным: товар уже был на проверке качества, где продавец не выявил недостатков.

Для защиты своих прав Евгений обратился в консультационный пункт в сфере защиты прав потребителей. Специалисты помогли составить исковое заявление в суд с требованием об отказе от исполнения договора купли-продажи на покупку планшета, вернуть уплаченные денежные средства за товар, взыскать с продавца неустойку за нарушение сроков удовлетворения законных требований потребителя и компенсацию морального вреда и за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителей выплатить штраф. Сумма иска составила почти 55 тысяч рублей.

Исковое заявление Евгения рассматривалось в мировом суде. Требования потребителя были удовлетворены частично: решено взыскать с магазина в его пользу 53634,75 рубля. Кроме того, решено взыскать с продавца в бюджет Асбестовского городского округа государственную пошлину -1542,7 рубля. Решение суда вступило в законную силу.

Примеры свидетельствуют - доказать свою правоту, защитить свои права потребителю вполне реально. А также о том, что продавцу судебный процесс обходится дороже, чем моментальный возврат стоимости покупки.

За юридической консультацией по вопросам защиты прав потребителей или оказания помощи в составлении претензии или искового заявления в суд можно обращаться в консультационный пункт по защите прав потребителей Асбестовского филиала Центра гигиены и эпидемиологии по Свердловской области: Асбест, ул. Ладыженского, 17, кабинеты №304 и 307. Предварительная запись по телефонам: 2-58-49, 2-48-17.

 

Фото из открытых источников
Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Дополнительно по теме
Категория: Общество | Просмотров: 836 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
avatar
Отправьте свою новость 


Поделись с другом


Новости от партнеров



Календарь новостей

«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Поиск

Форма входа

Логин:
Пароль:

Ищу знакомства

Я

Ищу

от до лет

знакомства

Наш опрос

Ваше мнение о работе коммунальных служб
Всего ответов: 107

Статистика

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Онлайн всего: 24
Гостей: 24
Пользователей: 0

Вы можете отправить свою ссылку на интересную информацию о г. Асбест.
Если Вы обнаружили орфографическую ошибку выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Все рекламируемые услуги и товары подлежат обязательной сертификации и лицензированию.
Любое использование информации допускается только при активной ссылке на сайт https://asbest-gid.ru