Набравшись терпения для процесса и изучения закона "О защите прав потребителя"
Наталья купила в крупном магазине электроники смартфон «Apple iPhone». Рассчитывала, что техника прослужит долго, ведь стоимость современного телефона немаленькая. Однако новой покупке женщина радовалась недолго. Вскоре в телефоне обнаружился целый' ряд недостатков - залипание и западание кнопок "громкость" и "включение", хруст кнопки "домой".
Сотрудники магазина не раз брались устранить недостатки. Телефон на ремонт забирали дважды -с 9 июля по 13 августа 2017 года и с 26 марта по 24 апреля 2018 года. Таким образом общая продолжительность ремонта составила 62 дня за один гарантийный год. С точки зрения закона "О защите прав потребителей" такая продолжительность является недопустимой в течение одного года гарантийного срока. Продавец был обязан уложиться в тридцать дней.
Несмотря на имеющиеся основания, в магазине электроники в досудебном порядке деньги Наталье за товар не вернули. Она была вынуждена обратиться за юридической помощью и подать в суд на магазин. Рассмотрение дела в мировом суде состоялось 22 июня. Мировой судья удовлетворила требования Натальи: взыскать с магазина 62727 рублей.
- Кроме стоимости смартфона -25990 рублей - магазин заплатит покупателю 12 995 рублей неустойки, 1500 рублей компенсации морального вреда, 20 242 рубля штрафа в пользу потребителя и возместит судебные издержки по составлению иска, - прокомментировала юрист, которая помогала Наталье защищать свои права в суде. - В моей практике - уже не первый случай судебного расторжения договора купли-продажи товара с крупного магазина электроники, и в каждом случае недобросовестный продавец платил больше, чем была стоимость товара.
Пришлось отстаивать свои права через суд и Евгению, который приобрел в магазине планшет. Через четыре месяца после покупки в планшете перестал работать экран. Евгений написал заявление в магазин и потребовал вернуть ему стоимость некачественного товара.
Ответ на свое обращение покупатель получил спустя десять дней. Менеджер магазина передал ему копию письма с отказом в удовлетворении требований и предложением провести гарантийный ремонт. Деваться было некуда, он согласился.
Через две недели Евгений получил вроде бы отремонтированный планшет. Однако при детальном рассмотрении и проверке обнаружил: изображение на экране есть, но в некоторых местах имеется искажение контраста. А нижняя часть дисплея не реагирует на прикосновения, периодически происходит самопроизвольный запуск программ. Кроме того, пытливый покупатель обратил внимание на повреждения корпуса и слота СИМ-карты, которые говорят о том, что планшет разбирали.
Вместе с планшетом Евгению выдали и акт проверки качества, в котором было указано, что "проведена проверка качества товара, заявленный недостаток не обнаружен, параметры товара соответствуют заявленным производителем, произведен сброс настроек до заводских установок". Покупатель не согласился с такими выводами и составил претензию, в которой требовал вернуть деньги за планшет либо заменить его на такой же или аналогичный товар.
В магазине рассмотрели претензию. После чего вместо нового товара предложили отправить планшет в авторизированный сервисный центр компании-производителя для безвозмездного устранения недостатков. Но согласиться на такое предложение Евгений посчитал бессмысленным: товар уже был на проверке качества, где продавец не выявил недостатков.
Для защиты своих прав Евгений обратился в консультационный пункт в сфере защиты прав потребителей. Специалисты помогли составить исковое заявление в суд с требованием об отказе от исполнения договора купли-продажи на покупку планшета, вернуть уплаченные денежные средства за товар, взыскать с продавца неустойку за нарушение сроков удовлетворения законных требований потребителя и компенсацию морального вреда и за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителей выплатить штраф. Сумма иска составила почти 55 тысяч рублей.
Исковое заявление Евгения рассматривалось в мировом суде. Требования потребителя были удовлетворены частично: решено взыскать с магазина в его пользу 53634,75 рубля. Кроме того, решено взыскать с продавца в бюджет Асбестовского городского округа государственную пошлину -1542,7 рубля. Решение суда вступило в законную силу.
Примеры свидетельствуют - доказать свою правоту, защитить свои права потребителю вполне реально. А также о том, что продавцу судебный процесс обходится дороже, чем моментальный возврат стоимости покупки.
За юридической консультацией по вопросам защиты прав потребителей или оказания помощи в составлении претензии или искового заявления в суд можно обращаться в консультационный пункт по защите прав потребителей Асбестовского филиала Центра гигиены и эпидемиологии по Свердловской области: Асбест, ул. Ладыженского, 17, кабинеты №304 и 307. Предварительная запись по телефонам: 2-58-49, 2-48-17.
|