По программе капитального ремонта, которую мы оплачиваем
Среди жителей, которые столкнулись с темой капитального ремонта, есть как довольные, так и возмущенные качеством и подходами к работам.
С начала реализации программы капитального ремонта серьезно этим вопросом занимается член Общественной палаты Асбестовского городского округа, член регионального штаба Общероссийского Народного фронта Татьяна ПРОХОРОВА. Аргументация проста - согласно графику реализации программы комплексное преображение дома, в котором она живет, запланировано на 2018-2020 годы.
- За четыре года поняла: если жители не проявляют активность, не контролируют ремонтников, не задают вопросы, то и капитальный ремонт проводится спустя рукава, его качество оставляет желать лучшего, - говорит Татьяна Прохорова. - А ведь в том, чтобы дом был отремонтирован качественно,заинтересованы в первую очередь собственники: они платят взносы за капремонт, им жить в этом доме..
В прошлом году Татьяна Прохорова лично курировала капитальный ремонт пяти домов: четыре из них - на улице Некрасова, один - на улице 8 Марта. За это время изучила дома и их проблемы, познакомилась с жителями.
- Капитальный ремонт в нашем доме начался в середине июля и продлился до октября, - рассказала жительница дома №5 на улице Некрасова Руфина. - Никаких объявлений, собраний не было. Просто в один из дней пришли строители и сообщили, что в нашем доме будут менять электропроводку, и надо обеспечить доступ в квартиры.
Совсем иначе капитальный ремонт начался по соседству -в доме №7 на улице Некрасова. С собственниками провели общее собрание, разместили информационный стенд. Начали с ремонта кровли. Ее, к слову, меняли совсем недавно - не более пяти лет назад. Но специалистов подрядной организации это не остановило - есть план капитального ремонта, согласно ему и выполняются работы.
- Качество зависит от добросовестности мастеров. К электрикам у меня, например, нет никаких претензий - работали на совесть. Такого порядка, как сейчас, у нас в подвале никогда не было, - говорит Руфина. - Зато сварщики - просто ужас. В первый же день мы на них пожаловались в организацию, которая проводила капитальный ремонт. Слава Богу, что вместо них прислали других работников.
Жители отдают должное: к их пожеланиям подрядчики прислушивались, недоделки устраняли. Тем не менее недостатки в работе - налицо. Не прошло и года, а штукатурка на фасадах домов начала крошиться, трескаться, осыпаться. Не в полной мере до ума доведены козырьки над подъездами - недоделки устраняли уже осенью. И сегодня во время дождей вода сбегает не по сливам, а по стене дома. От этого на ней отчетливо видны разводы. "Ляпы" строителей сегодня вынуждена устранять управляющая компания "Техно-сервис”.
- Начали брякать листы на крыше. Позвонили в управляющую компанию. Они - молодцы, оперативно прислали специалистов, все исправили, - рассказывают жители дома №5 на улице Некрасова.
Пусть и осыпающийся, но отремонтированный фасад домов делает их внешний вид гораздо выигрышнее по сравнению с домами №3 и 1 на улице Некрасова. Как объяснили здешним жильцам, ремонт фасада не предусмотрен программой капитального ремонта. По результатам оценки состояния дома решено заменить только кровлю, общедомовые сети, отмостку.
- Когда меняли крышу, обратили внимание, что строители ее не утеплили. Хотя это было сделано в соседних домах, - говорит жительница дома №3 на улице Некрасова Татьяна. - Мы написали много писем, обращались в разные инстанции. Наступила осень, крыша стала промерзать. Только после этого нас услышали. Привезли утеплитель. Вместо четырех с слоев утеплителя уложили два. Хотя, если бы все сделали правильно, по технологии, то хватило бы и на шесть слоев!
Капитальный ремонт, который проводился в прошлом году в их доме, Татьяна вспоминает, как страшный сон. Говорит, что это было постоянное хождение по замкнутому кругу. Свои жалобы на качество работ, пьянство рабочих они направляли в управляющую компанию, администрацию города, Региональный фонд, в профильные министерства. Даже обращались к депутату Законодательного Собрания Свердловской области Владимиру Власову. В подтверждение своих слов жители показывают кипу бумаг. Ответы считают отписками. Они уверены: на их дом обратили внимание только после того, как с помощью общественников сняли и выложили видеоролик в Интернет.
- Наш дом построен еще в прошлом столетии. Качественно его ремонтировали только один раз - в 1978 году. Несложно подсчитать, сколько нам предстоит ждать следующего капитального ремонта. Многие из сегодняшних жильцов до него просто не доживут в силу возраста, - рассуждает Татьяна.
В течение часа мы общались с жителями пяти домов. Претензий у них достаточно. При этом они признают, что некоторые виды работ выполнены качественно и на совесть. Видимо, человеческий фактор и здесь играет важную роль. И тому есть еще одно подтверждение.
Это четыре дома на улице Чкалова, в которых в прошлом году также проводился капитальный ремонт. На домах №72, 66/1 и 64 работал непосредственно генеральный подрядчик - ООО "Олимп". Капитальный ремонт дома №68 на улице Чкалова выполняла субподрядная организация. Последний на фоне своих соседей выглядит в разы выигрышней - у него выполнен ремонт фасада. Хотя дома - абсолютно одинаковые и по площади, и по количеству квартир.
- Когда я задалась этим вопросом, то получила ответ: в этом доме жильцы добросовестнее вносят взносы за капитальный ремонт, - говорит Татьяна Прохорова. - Не поленилась и проверила. Согласно официальным данным, опубликованным в Интернете, долг за капремонт в нем ниже, чем в соседних домах.
А может, они просто активнее отстаивали свои права, контролировали работу подрядной организации? Потому что, как показало общение с жильцами, только таким образом можно добиться качественного выполнения капитального ремонта.
Е. ЛОБОВА.
"Асбестовский рабочий"
Дома, в которых в рамках капитального ремонта выполнен ремонт фасадов, выглядят выигрышней на фоне своих соседей. Но, вероятно, это ненадолго. Еще не прошло и года, а штукатурка уже пошла трещинами, отваливается целыми кусками. |