Убедился лично: отступлений от проекта нет
С мастером ООО "Белоярская "Уралэнергостроймеханизация” Сергеем КОПЫЛОВЫМ, вооружившись цифрами из проектно-сметной документации на капитальный ремонт дороги, промеряем рулеткой расстояние между недавно установленными бордюрными камнями на нескольких съездах ремонтируемой проезжей части. Замеры - неофициальные, но необходимые для того, чтобы лучше разобраться в ситуации не сузится ли после ремонта дорога?
Результаты свидетельствуют, что по размерам дорога полностью соответствует проекту. Хотя одно отступление есть: съезд на улицу Советскую с одной стороны расширен больше чем на метр.
- На ряде съездов мы дополнительно увеличили проезжую часть, чтобы удобнее было съезжать с основной на второстепенные дороги, - комментирует мастер. - Сужение недопустимо, это же себе в убыток - придется переделывать.
Тогда почему так активно горожане жалуются в социальных сетях на то, что на улице Промышленной стало трудно разъехаться автомобилям, неудобными оказались боковые съезды? Обеспокоенность высказал сотрудник рудоуправления ОАО "Ураласбест" Валерий Белошейкин. По его мнению, после установки бордюров въезд на дорогу на улице Промышленной от административного здания рудоуправления стал излишне зауженным.
Какую-то почву под собой эти нарекания имеют. Достаточно, например, побывать на пересечении улиц Промышленной и Труда. На закругленном участке между дорогами, причем с обеих сторон, бордюрный камень во многих местах поврежден колесами автомобилей и даже разбит.
- Установка бордюров на Промышленной тревожит жителей города, - прокомментировал ситуацию директор МКУ "Управление заказчика жилищно-коммунального хозяйства г. Асбеста" Виталий РОЖИН, - Раньше, когда их не было, автомобилисты могли маневрировать по обочинам. Вопрос об установке бордюрного камня решился на техническом совещании в администрации города, в котором участвовали многие депутаты. Есть протокол технического совещания, предписывающий капитальный ремонт выполнять с установкой бордюрных плит.
Проектно-сметная документация на капитальный ремонт дороги на улице Промышленной разработана специализированным институтом, имеющим все необходимые разрешения для оказания подобных услуг, прошла государственную экспертизу. Проект выполнен с соблюдением всех требований и нормативов.
Что касается пересечения улиц Промышленной и Труда, то расстояние между бордюрными камнями на съезде - более девяти метров - достаточно для безопасного маневра. Но на улице Труда часто, и непонятно с какой целью (везде установлены знаки, запрещающие грузовое движение), двигаются 24-метровые фуры. Неверно рассчитанный маневр или превышение скорости могут привести к тому, что колеса автопоезда заденут бордюры. Но вопрос организации движения грузового транспорта в городской черте не является заботой дорожных служб.
В. СИНЯВСКИЙ.
"Асбестовский рабочий"
На снимке: расширяется съезд на улицу Советскую |