Вместо того, чтобы класть асфальт, дорожники ремонтируют колодцы
Глава Асбестовского городского округа Наталья ТИХОНОВА 5 июля провела совещание, на котором обсудила с руководителями подрядной организации, Управления заказчика и надзорной организацией "Уралстройконтроль" ход выполнения работ по капитальному ремонту дорог на улице Промышленной и проспекте имени Ленина. Подобные встречи планируется проводить раз две недели.
О состоянии дел на улице Промышленной информацию предоставил Анатолий САЙБЕЛЬ, генеральный директор ООО "Белоярская "Уралэнергостроймеханизация". По словам Анатолия Андреевича, на участке дороги от улицы Труда до перекрестка с улицей Садовой (2,3 километра) смонтирован весь бордюрный камень. Установлены бордюры и вдоль тротуара, большая его часть заасфальтирована.
Также произведена замена светофора у пожарной части № 61, который необходим для экстренного выезда на борьбу с загораниями специализированного транспорта. Подготовлен к асфальтированию участок от пересечения с улицей Калинина до улицы Труда. Проведение капитального ремонта дороги на улице Промышленной, по словам руководителя подрядной организации, существенно опережает установленные сроки. Сдача объекта запланирована до 1 октября.
Подтвердили представители ООО "Белоярская "Уралэнергостроймеханизация” и факт, что продолжат благоустройство той части дороги, которую отремонтировали осенью 2017 года. В частности, покрасят ограждения возле пешеходных переходов и в ближайшее время вывезут строительный мусор. Кстати, начинает всходить газонная трава, которую дорожники посеяли на обочинах дороги.
Вместе с тем на совещании назвали серьезную проблему, связанную с капитальным ремонтом проезжей части на улице Промышленной. Как сообщила Наталья Тихонова, из прокуратуры города Асбеста поступила информация: 13 июня граждане наблюдали, как в районе бывшего Южного рудоуправления асфальт на тротуаре укладывали в грязь. Есть письменное заявление.
- Проводить асфальтирование в грязь дорожники не могли, - убежден Анатолий Сайбель. -Возможно, наблюдатели ошиблись и приняли за грязь старую срезку, из которой по проекту делается основание для тротуара. Согласны с такой позицией представители "Уралстройконт-роля" и Управления заказчика.
Гораздо более серьезные проблемы возникли в ходе капитального ремонта проспекта имени Ленина. Прошло почти два месяца с начала работ. На первых порах дорожникам удавалось удержать высокие темпы, но затем они их существенно снизили. А ведь уходит наиболее благоприятное время для ремонтов.
Тот факт, что допущено отставание от графика проведения работ, подтвердили участники совещания. По мнению Анатолия Сайбеля, оно составляет пять-шесть дней, а по подсчетам представителя "Уралстройконтроля" Константина Сарафанова - семь-восемь дней. Константин Валерьевич объяснил причины: в момент вскрытия дорожного полотна на ремонтируемом участке выяснилось, что не все коммуникации указаны в проекте.
В первую очередь это касается объектов связи и водоснабжения. Коммунальные сети, проходящие под дорогой, часто нуждаются в замене или реконструкции, и это также сдерживает темпы работы. Есть замечания и по новым парковочным местам на главном проспекте, указанным в проекте. Некоторые предусмотрены там, где растут лиственницы, вырубка которых проектом не предусмотрена.
Подведя итог, представитель "Уралстройконтроля"акцентировал внимание, что подобная ситуация наблюдается по всему проспекту. Это значит, что темпы работ будут сдерживаться и дальше. Наверстывать упущенное придется, ускоряя процесс укладки асфальта.
Анатолий Сайбель дополнил, что одна из самых сложных проблем заключается в горловинах подземных колодцев. Их -113 на проспекте им. Ленина, они выложены из кирпича и начинают разрушаться. Приходится за свой счет разбирать горловины и укладывать вместо них бетонные кольца. В итоге подрядная организация занимается улучшением инфраструктуры коммунальных сетей, что не предусмотрено проектом.
Вместе с тем руководитель пообещал, что в ближайшие дни будет закончено асфальтирование двух ниток тротуара с правой стороны проспекта, а затем дорожники заасфальтируют ту часть автомагистрали, на которой уложено основание. Проблем с асфальтом нет - его производит дочернее предприятие комбината "Ураласбест" -ООО "Стилобит". После этого будет отремонтирована примерно четвертая часть дороги на главном проспекте. В дальнейшем подрядная организация приложит все усилия для наращивания темпов.
Василий Синявский,
"Асбестовский рабочий"
На снимке: вот так выглядит новый асфальт на улице Промышленной во время ливня (правая полоса)
|