(Продолжение)
Часть 8 (4)
О священнослужителях, связанных с нашим храмом. Отец Николай Бердюгин, ныне протоиерей, служит на нескольких приходах в Екатеринбурге, в частности в церкви Александра Невского в Зеленой роще и в тюремном храме изолятора №1.Все его взрослые дети, в начале 90-х певшие на клиросе храма Трех Святителей, выбрали путь монашеский.
Игумен Василий служит на разных приходах Курганской епархии.
В разное время в нашем храме несли послушание племянники отца Александра -Алексей и Александр Падылины. Первый окончил Тобольскую семинарию и сейчас является настоятелем храма в одном из городов севера Тюменской области. Второй служит иереем в Екатеринбурге, в церкви Вознесения. Его жена, матушка Анна, известная исполнительница церковных песнопений. Есть несколько дисков и кассет, которые она записала.
Александр Игонин - иерей и настоятель Инокентьевского миссионерского прихода Екатеринбургской епархии. Не так давно по православному телеканалу показывали передачу, в которой отец Александр был представлен как знаток и собиратель церковных песнопений.
Один из недавних прихожан и благодетелей храма - Сергей Прудиус, сейчас служит дьяконом в окружении архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия.
Михаил Пальгунов, который был членом общины с ее первых дней и много ей помогал, сейчас также церковнослужитель. Он несет послушание в асбестовских храмах.
С первых же дней образования прихода стоял вопрос о строительстве капитального храма. В 1992 году свои услуги по его проектированию предлагал екатеринбургский архитектор Вадим Вячеславович Опарин. Он по заданию одного предприятия занимался оформлением земли под коттеджное строительство и заложил в план застройки участок под церковь в частном поселке. Ему очень хотелось построить церковь по своему проекту и опыт проектирования храмов у него был. К сожалению этому не пришлось сбыться, в основном по тому, что отец Николай Бердюгин видел церковь в центральной части поселка.
В последующие годы местными властями согласовывались участки под строительство храма в районе автовокзала и напротив гостиницы. Идея строительства храма поддерживалась главами поселка - Валентиной Игнатьевной Бугаенко и Дмитрием Александровичем Петровым. Но суждено было местом строительства церкви стать участку между районами многоэтажной и одноэтажной застройки. Выбор был одобрен правящим архиереем, специально прибывшим в поселок по просьбе его руководства и спонсора строительства - Птицефабрики «Рефтинской». Было это в первой половине 2004 года, (весной-летом), а уже 21 сентября 2004 года архиепископом Викентием в сослужении духовенства произведено освящение памятного креста и закладного камня в фундамент храма. Следует упомянуть, что вообще первое архиерейское посещение поселка за всю его историю (и церкви Трех святителей в частности) состоялось на светлую пасхальную седмицу 2001 года (апрель месяц).
Строящаяся церковь носит имя в честь иконы Божьей Матери «Державная». По состоянию на зиму 2007-08 года кирпичная кладка выполнена почти на всю его высоту. Церковь будет двухпрестольной, нижний храм - крестильный. Главным строителем и благодетелем является Птицефабрика «Рефтинская, директор Топорков Николай Васильевич.
Основные проектные решения разработаны и исполняются под надзором архитектора Андрея Южакова, прихожанина храма Трех святителей, некоторое время работавшего в архитектурном отделе епархии.
Как «столица» реки, поселок Рефтинский должен выделяться и количеством храмов. Так вот, строится и третий деревянный храм. Он расположен на базе отдыха СПТУ «Хуторок», на берегу Рефтинского водохранилища. Название базы справедливо указывает на идейного вдохновителя строительства - Владимира Николаевича Хуторного. Имя церковь пока не получила, но снаружи выглядит уже достойно.
Такова не полная история становления православия в маленьком, но не забытым Богом
Заключение
Автор ставил перед собой где-то даже тривиальную цель - дать обзор развития православных церквей и приходов рефтинского края. При этом был использован синтез методов исследования. Это анализ первичных и вторичных документов, воспоминания старожилов (в малой степени), наблюдения и личные воспоминания.
В ходе исследования раскрыта епархиальная принадлежность территории, административная подчиненность поселений, основные вехи истории расположенных в них церквей. Также приведены ставшие доступными автору сведения о клире этих храмов.
На всем протяжении исследования в рамках заявленной темы автор сталкивался с историческими загадками и пытался приблизиться к их решению. Однако главные из них (история церкви деревни Брусянская, тайна смерти новомученика Константина Алексеева) требует дальнейшей разработки, уже с использованием документов, хранящихся в архивах.
Ю.Сухарев. История храмов и приходов поселений по реке Рефт. 2008г.
Рефтинский, Церковь Державной иконы Божией Матери 2017 г. |