6 июня в городе Асбест Свердловской области прошел 4 этап Открытого чемпионата УрФО по Клубному ралли, 11 этап Национальной Гоночной Серии «Кубок Клубного Ралли» – «УралАсбест 2009». В гонке стартовало 59 экипажей, однако до финиша смогли добраться лишь 25! Такое большое количество сходов, на мой взгляд, объясняется несколькими факторами: во-первых, это первая в сезоне гравийная гонка, и не все успели должным образом к ней подготовиться; во-вторых, трасса достаточно специфичная, ведь вся она проходит по дорогам карьеров и изобилует большим количеством камней на обочинах дороги, что ведет к повреждению колес, подвесок, приводов и т. д. в случае ошибки экипажа. И в-третьих, жара, стоявшая на протяжении всей гонки, доставила немало проблем спортсменам и технике. Но нельзя не отметить колоссальный труд организаторов, подготовивших это ралли! Трасса в этом году, по сравнению с прошлым, стала значительно интереснее, и само покрытие заметно ровнее. СУ-3,7 «Каменский» вообще заслуживает отдельной похвалы, достаточно протяженный (почти 15 км), с изменяемым ритмом (скоростные отрезки сменяются на медленные, закрученные), он стал настоящим испытанием и украшением гонки. Единственное, чего не хватает асбестовской трассе, так это природного ландшафта: уж очень утомляют эти пыльные «лунные» пейзажи. Но организаторы обещают, что вскоре трасса пройдет и за пределами карьеров. С первых спецучастков во всех классах наблюдалась плотная борьба, однако экипажи начали сходить один за другим, причем эта участь не обошла и лидеров в классах. На втором СУ не удержал на дороге свой Mitsubishi лидировавший в абсолюте Антон Васильев и совершил эффектный переворот. В этом же месте вылетел с трассы и один из сильнейших экипажей зачета 4000Н Кошкаров–Медведев. Чуть дальше, на этом же СУ «кончился» мотор Subaru пермско-московского дуэта Церлюкевич–Данилова. После третьего СУ сошел взявший лидерство в абсолюте Вадим Макаров: на жестком приземлении с трамплина он повредил радиатор. Там же закончил гонку и одноклубник Макарова, лидер сезона в зачете 4000Н Александр Зубарев, который впервые на этой гонке вывел на старт диковинный для уральского ралли автомобиль – ВАЗ-21107 («десятка» с двухлитровым мотором Opel). Непрекращающиеся сходы свели на нет накал борьбы, который ощущался на старте, ведь самой важной задачей стало просто финишировать. В итоге в гонке победили те, кто смог рационально распределить свои силы и довести автомобиль до финиша, сохраняя при этом высокую скорость. Поздравляем всех победителей, а также тех, кто смог финишировать, ведь финиш в такой гонке – это уже достижение! Абсолютный зачет УралМоторСпорт Екатеринбург | ПЕТРОВ Алексей САЛЬНИКОВ Виктор | Екатеринбург Екатеринбург | Subaru Impreza WRX | Урал-Ралли Екатеринбург | НАЗИРОВ Денис БЕРЕЗИН Евгений | Екатеринбург Челябинск | Subaru Impreza WRX | Назмеев Р. Асбест | МИРОНОВ Алексей НАЗМЕЕВ Ринат | Асбест (Свердл. Обл.) Асбест (Свердл. Обл.) | Subaru Impreza WRX |
Зачет 4000Н Челябинская АШ РОСТО (ДОСААФ) | ИГНАТОВ Алексей БУКРЕЕВА Елена | Челябинск Челябинск | ВАЗ 21083 | Велижанин А. Екатеринбург | ВЕЛИЖАНИН Алексей САЛОМАТОВ Дмитрий | Екатеринбург Екатеринбург | ВАЗ 2108 | Смирнов И. Екатеринбург | СМИРНОВ Игорь КОНОНОВ Александр | Екатеринбург Екатеринбург | ВАЗ 21083
|
Зачет 2000Н Автоном Мотоспорт Екатеринбург | БАННЫХ Евгений ГОРОХОВ Юрий | Екатеринбург Екатеринбург | ВАЗ 21083 | Балин Д. Тюмень | РОЖКОВ Константин ЛЯПОРОВ Дмитрий | Тюмень Тюмень | Toyta Corolla Levin | ЗАО «Таганский ряд» Екатеринбург | ЧЕКАНИН Игорь ЧЕКАНИН Александр | Екатеринбург Екатеринбург | ВАЗ 21083
|
Зачет Стандарт Балин Д. Тюмень | БАЛИН Дмитрий ЧЕРНЯТЬЕВ Максим | Тюмень Тюмень | Subaru Impreza WRX | Урал-Ралли Екатеринбург | ТИМОФЕЕВ Игорь ЖАРКОВ Николай | Екатеринбург Екатеринбург | ВАЗ 2108 | УралМоторСпорт Екатеринбург | БОРОДИН Павел ЗАВАРНИЦЫН Олег | Екатеринбург Екатеринбург | ВАЗ 21093
|
Отдельно хочется отметить единственный женский экипаж Елены Ченчик и Зарубиной Оксаны, который, несмотря на все трудности, смог финишировать, а это, поверьте, дорогого стоит! От себя лично хочу выразить благодарность челябинской автошколе РОСТО (ДОСААФ), а также всем, кто нас поддерживал и болел за нас! Алексей ИГНАТОВ, специально для Autochel.ru |