При этом часть горожан считает, что требования режима нарушают из права.
- С апреля сотрудниками полиции проведено 199 рейдовых мероприятий. 24 и 25 октября было задействовано пятьдесят процентов личного состава - организованы рейды по местам массового скопления людей, торговым центрам и магазинам. За два дня составлено 12 административных протоколов по статье 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях, - говорит исполняющий обязанности начальника полиции Межмуниципального отдела МВД России "Асбестовский" Александр Дьяков. - Проведено 67 профилактических бесед, проверены 101 магазин и 11 транспортных средств. В результате проверки транспортных средств составлено четыре протокола.
- В настоящее время в нашем автопарке - 38 единиц транспорта. Количество работающих - 90 человек, из них 37 водителей и 8 кондукторов. 14 человек в возрасте 65+ находятся на само-изоляции, - рассказала ведущий экономист ГУП СО "Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта” Юлия Антонова. - На предприятии имеется необходимый запас масок, перчаток, антисептиков, бумажных салфеток. Регулярно проводится дезинфицирующая уборка и проветривание помещений. Ежедневно диспетчер организует инструктаж с водителями и кондукторами по обязательному применению средств индивидуальной защиты.
Еще один перевозчик, обслуживающий пять маршрутов на территории Ас-бестовского городского округа, - ИП Трянин. Алексей Геннадьевич рассказал, что обработка автобусов выполняется два раза в день, каждое утро с водителями проводится инструктаж, все они в полном объеме обеспечены масками, перчатками и антисептиками.
- Пассажиры без масок в автобус не допускаются, - уверяет индивидуальный предприниматель Алексей Трянин - Если пассажир отказывается надеть маску, его не пускают в автобус. Если ее вообще нет, то мы предлагаем приобрести - необходимый запас есть у водителя.
Однако даже если заходит пассажир в маске, то по ходу движения она оказывается на подбородке или в кармане. Аналогичная ситуация и проблема - в магазинах. Причем довольно часто доходит даже до скандалов. Как рассказала менеджер отдела продаж ООО "Алко-Плюс" Екатерина Зайцева, если охранник не пускает покупателя без маски или кассир отказывается обслуживать, асбестовцы начинают ругаться, считают, что нарушаются их права как потребителей. Чтобы уладить конфликт или утихомирить дебошира, не раз приходилось вызывать полицию.
- Отказ в обслуживании граждан без средств индивидуальной защиты совершенно никак не касается защиты прав потребителей. Это меры, которые определены президентом Российской Федерации, которые предписаны и рекомендованы указом губернатора региона. Они обязательны для исполнения всеми, - объясняет начальник Ас-бестовского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Елена Брагина.
- С начала пандемии ситуация поменялась значительно. У нас размещены объявления на входе о необходимости нахождения на объекте в масках, на первом и втором этажах стоят охранники, которые обязывают покупателей надевать средства индивидуальной защиты, - рассказывает управляющий ТЦ "Небо" Юрий Лаушко. - Но как только асбестовцы проходят этот "входной фильтр”, маски сразу снимают. Забывают их надевать и после того, как пообедали в кафе или выпили кофе.
Причем довольно жесткие карательные меры принимаются к индивидуальным предпринимателям-арендаторам торгового центра. Обслуживать покупателей без масок запрещено, администрация и контролирующие органы следят, чтобы и продавцы всегда использовали средства защиты. При этом ситуация с экономической точки зрения в торговом центре не очень хорошая - на данный момент уже закрыты два отдела, и у управляющего имеются еще шесть уведомлений о закрытии.
По материалам газеты "Асбестовский рабочий"
|