Управление железнодорожного транспорта ОАО "Ураласбест" - сложное многофункциональное предприятие, состоящее из одиннадцати цехов.
Главная задача УЖДТ - качественная перевозка всех грузов согласно плановому заданию. Непосредственно обеспечивают этот процесс работники служб движения поездов и локомотивные бригады (машинисты тепловозов, электровозов и тяговых агрегатов).
Для того, чтобы работать в сфере движения поездов, необходимы длительная и серьезная профессиональная подготовка, изучение специализированных железнодорожных правил и инструкций, приобретение практических навыков. Железнодорожники постоянно повышают свою квалификацию, за год проходят не одну аттестацию, различные проверки. Все это делается для того, чтобы не допускать аварий и браков в работе и не подвергать опасности людей и перевозимые грузы.
Два основных направления перевозочного процесса характеризуют работу УЖДТ. Первый - перевозка горной массы на асбофабрику и вывоз отходов на отвал. Второй - маневровые операции с вагонами, приходящими в комбинат"Ураласбест", их загрузка хризотилом и нерудными строительными материалами и отправка на станцию Асбест.
Первый процесс мы называем |"внутренний", второй - "внешний". И внутренний и внешний процессы работают в полном симбиозе и в целом выполняют общую задачу организации движения поездов в комбинате.
Главными руководителями обоих процессов являются поездные диспетчеры. Они видят всю картину поездной обстановки и принимают стратегические решения по работе локомотивно-составительской бригады. Диспетчер - это логист движения поездов с глубокими знаниями и огромным опытом работы. Он выдает задание дежурным по станциям для решения задач по перемещению грузов, а дежурные по станциям, управляя стрелками и сигналами, выполняют это задание.
Для того, чтобы водить тяжелые поезда или производить маневровые работы, управляя локомотивом, нужны очень длительная подготовка и специальные знания. Не все соискатели в процессе стажировки и обучения могут сдать экзамены на управление локомотивом. В УЖДТ работают самые высокопрофессиональные машинисты России.
Составитель - одна из главных фигур в организации движения поездов. Получая задание диспетчера на формирование поезда из вагонов, он должен так просчитать и выполнить работу, чтобы это было максимально эффективно и безопасно. Без логистического таланта и высокой подготовки такое сделать невозможно.
Первыми встречают порожняк, который приходит в ОАО "Ураласбест", и провожают груженые вагоны, выходящие с предприятия, приемосдатчики груза. Они осматривают и раскредитовывают вагоны, оформляют необходимые документы. От их профессионализма зависит отправка грузов ОАО "Ураласбест", и выполняют они это без сбоев.
Коллектив Управления железнодорожного транспорта является одним из важных звеньев в цепи предприятий комбината - крепкий, с военной дисциплиной, готовый и дальше выполнять все задачи, поставленные руководством.
Д. Александрин,
директор УЖДТ ОАО "Ураласбест".
"Уральский хризотил"
|