На ценниках нет информации о производителе (в лучшем случае указана страна), сроках хранения и наличии ГМО.
При том, что ничего нового в требованиях нет: документы, регламентирующие продажу "скоропорта", приняты в 2011 году. Но в асбестовских магазинах, даже самых крупных, принадлежащим торговым сетям, и уж тем более в павильонах, где торгуют мигранты - информация засекречена.
Между тем, как утверждает начальник Асбестовского отдела Управления Роспотребнадзора Е. А. Брагина, плодоовощная продукция, находящаяся в обращении, должна отвечать обязательным требованиям ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» по показателям безопасности и сопровождаться декларацией о соответствии и товаросопроводительной документацией, обеспечивающей прослеживаемость данной продукции.
При хранении плодоовощной продукции должны соблюдаться условия хранения и срок годности, установленные изготовителем. Плодоовощная продукция, находящаяся на хранении и в реализации, должна сопровождаться информацией об условиях хранения и сроке годности. В случае, если осуществляется реализация пищевой продукции, неупакованной в потребительскую упаковку, или часть информации, о которой размещена на листах-вкладышах, прилагаемых к упаковке, продавец обязан довести информацию о такой продукции до потребителя.
Маркировка продукции должна содержать следующие сведения:
1) наименование продукции;
2) количество продукции;
3) дату изготовления продукции;
4) срок годности продукции;
5) условия хранения продукции, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. Для пищевой продукции, качество и безопасность которой изменяется после вскрытия упаковки, защищавшей продукцию от порчи, указывают также условия хранения после вскрытия упаковки;
6) наименование и место нахождения изготовителя, а также в случае реализации импортной плодоовощной продукции - наименование и место нахождения импортера;
7) рекомендации и (или) ограничения по использованию, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции;
8) сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (ГМО);
9) единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. Предусмотренная и нанесенная в виде надписей маркировка плодоовощной продукции должна быть нанесена на русском языке.
Роспотребнадзор напоминает, что покупать плодоовощную продукцию следует в местах санкционированной торговли, где осуществляется контроль за качеством и безопасностью реализуемой продукции. При покупке следует обращать внимание на внешний вид фруктов и овощей, на условия их хранения. И если на ценнике нет информации, требуйте ее от продавца.
Источник
|