Информационный гид АСБЕСТА

ФОТОИСТОРИЯ ГОРОДА

Разделы новостей

Авто [1623]
Бизнес [928]
Громкие имена [210]
Домашний доктор [338]
Жизнь молодежи [1919]
Земляки [555]
История [355]
История города [304]
История в судьбах [326]
Культура, творчество [957]
Криминал [1787]
Любимый край [92]
Медицина, здоровье [2274]
Мероприятия [2096]
Народный календарь [327]
Наука, образование [1070]
Общество [13664]
Официоз [949]
Острый вопрос [149]
Поздравления [5]
Политика [710]
Право [489]
Праздники, памятные даты [1285]
Проблемы ЖКХ [1563]
Проиcшествия [2157]
Реклама [21]
Религия [217]
Ретроспектива [328]
События [148]
Советы врача [0]
Социальные вопросы [1090]
Спорт [2340]
Ураласбест [512]
Храмы Урала [308]
Экология [1167]
Экономика, производство [1962]


Как нас обслуживают


Анекдот


Интернет-компас

Главная » 2023 » Сентябрь » 7 » Гвардейцы тыла. Монтаж и обустройство

Гвардейцы тыла. Монтаж и обустройство
13:00
Предлагаем вниманию асбестовцев книгу земляка об истории становления завода АТИ в военные годы.

Глава 6. Монтаж и обустройство

Монтаж и освоение оборудования велись одновременно. Если на первом участке (Дворце Культуры) надо было только устанавливать станки и машины, правда, иногда переделывая помещения, то на втором и третьем участках нужно было сначала сделать полы, вставить рамы и стекла, двери, чтобы ветер не гулял свободно по цехам. А зима 1941-1942 годов была суровая, мороз под 40 градусов и ниже. Но ни холод, ни полуголодные пайки и недосыпания не могли сдержать общего порыва людей того времени - скорее пустить цеха, скорее дать продукцию, нужную фронту.

Все строительные работы выполнялись под руководством прибывших специалистов: В.О.Капитонова, Ю.З.Кац, Л.З.Добровольской, первыми строителями были В.Н.Обогрелов, В.В.Беляев, Е.Н.Грядов и другие. В помощь заводу городскими властями был передан ДОК (деревообрабатывающий комбинат). Комбинат, правда, это громко сказано, но все же здесь были пилорама, сушилка, столярная мастерская, складские помещения. Здесь же позднее обосновался и конный двор. Находился ДОК тоже на берегу Щучьего озера - около известной в городе водонапорной башни.

Ремонт помещений и монтаж оборудования шли одновременно. В цехах были установлены печки-буржуйки из бочек с трубами, выведенными через окна. Прежде чем начинать работы топили печки, обогревая помещения, но всё равно в них было довольно холодно. Гаечные ключи и другие инструменты во время смены подогревали на печках, иначе они прилипали к рукам. Но люди работали, да еще как! Вот что писала городская азета «Асбестовский рабочий» в 1942 году:

«В монтажном цехе бригада слесарей Перммош работает по-фронтовому. Слесарь Сулягин выполняет обязанности медника и жестянщика, и на всех работах дает более двух норм. Бригадир Пермяков успешно работает за двоих, воодушевляя на производительный труд всю бригаду»

Это только один из примеров самоотверженного труда того времени. А ведь так было на всех участках, во всех цехах.

Оборудование, привезенное к нам на Урал из Ленинграда, Егорьевска и Ярославля, конечно, не было новым. Это были станки и машины производства иностранных фирм. Ткацкие станки марок «Флетчер», -Оскар Мешлер». -Гроссен Гайнер», «Ирмишер», прядильные и крутильные машины «Гаммель», «Либшер», «Шиммель», кардочесальные аппараты (КЧА) марок «Гесснер», «Иозефи», станки для шлифовки колец «Гарднер», вертикальный разрыхлитель (опенер) «Крайтон». Это были станки немецких, английских и американских фирм. Исключение составляли только аппараты ШЧ (шерстечесальные), они были отечественного производства. Все они уже достаточно долго поработали на наших заводах, а некоторые были завезены в Россию еще до революции 1917 года. Долгожителем того оборудования оказалась основоперемоточная машина, которую демонтировали только в 2003 году. А табличку с датой производства «1885 г.» передали на память в заводской музей.

И вот все эти машины и станки, изрядно поработавшие, были разобраны, перевезены за тысячи километров и вновь собраны. Конечно, не обошлось без потерь и поломок, но заводские умельцы-мастера быстро находили выход и оживляли, казалось бы, мертвую груду металла. И до конца 1941 года, кроме производства нити, шнуров и набивок асбестовых, освоенного еще в сентябре, был налажен выпуск ленты тормозной, колец фрикционных и волокна асбестового.

Продолжение следует.
А.В. Пономарев. "Гвардейцы тыла" (История завода УралАТИ 1941-1945 гг.) 2005 г.
 

Фото из открытых источников
Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Дополнительно по теме
Категория: История | Просмотров: 214 | Добавил: ASB | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
avatar
Отправьте свою новость 


Поделись с другом


Новости от партнеров



Календарь новостей

«  Сентябрь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Поиск

Форма входа

Ищу знакомства

Я

Ищу

от до лет

знакомства

Наш опрос

Ваше мнение о качестве работы Скорой помощи
Всего ответов: 78

Статистика

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Онлайн всего: 126
Гостей: 126
Пользователей: 0

Вы можете отправить свою ссылку на интересную информацию о г. Асбест.
Если Вы обнаружили орфографическую ошибку выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Все рекламируемые услуги и товары подлежат обязательной сертификации и лицензированию.
Любое использование информации допускается только при активной ссылке на сайт https://asbest-gid.ru